Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:05 

Baiba
Мироздание подсунуло книжку про меня. Да даже вот это хотя бы)
Редактору посвящается, которая как раз спрашивала, как там дела у меня с новым фиком))

"Признаваться ли, что вся эта бодяга была затеяна мною отнюдь не ради мелодрамы? Сказать по чести, терпеть не могу — наигрался, знаете, во все эти диалоги под луной. Мой нынешний прицел был похитроумней: историю скитаний современных Кая с Гердой я беспощадно разбавлял авторскими монологами сугубо мировоззренческого толка.
Это типичный ход. Отличительная черта большого художника. Толстовщина такая. Феллиниевщина. Даже самый ширпотребный писака знает, что из одного сюжета доброй каши, как из того топора, не сваришь. Надобно наполнять и приправлять. Вот я и приправлял — щедро и расточительно. Так солит, перчит и кардамонит повар, у которого одновременно жуткий насморк, паралич вкусовых рецепторов и полное на этой почве расстройство психики."

"Я как пишу. Да, как и все, наверное: из-под той самой палки. Прекрасно отдавая себе, что от неписания моего пользы больше, чем от писания, и, стало быть, можешь не вредить — не вреди. Ни себе, ни среде. Не мусори лишнего, и до тебя уже такую помойку устроили, что тысячу лет не утилизуешь все эти отходы добычи радия. Чего ради и задействую все знакомые способы увернуться от поиска никому не нужного единого слова и предаюсь бессовестному саботажу, а по-русски сказать — откровенно волыню..."

"Вот так примерно я и пишу. Мучительно лепя из подходящих букв нужные слова, а из тех строки. И когда всё вроде бы готово, сажусь и читаю эту белибердень, ужасаясь: как — ну вот как вообще можно было вот так-то вот? И берусь за давно ждущий своего часа гребешок: с неделю примерно избавлюсь от наречий — их следует вычесывать первыми. Со всею безжалостностию. Весь этот чёрт те откуда взявшийся тут сорняк: необычайно, совершенно, довольно и предельно — всё долой, всё! Даже при условии, что Наконец Полюбил и Полюбил Вообще не только звучит лучше, чем просто полюбил, но ещё и не одно и то же. Однако, силясь не забыть, что лучшее главный враг хорошего, давлю на горло эстетскому конформизму, пока не обнаруживаю, что механически уже убиваю знакомые слова за один факт их принадлежности к самой сложной части речи.

И даже после этого обнаруживаю, что не достиг. И обливаясь горючими и покаянными, пропалываю прилагательные. Особенно уменьшительно-ласкательного и превосходного назначений. И только потом зверски вымарываю глаголы с существительными — эти почему-то уходят куда безобидней, хоть и считается, что повествовательней их нет. И вот тут-то и доходит до самого соблазнительного…

Оказывается, если прикинуться хирургом, готовым самолично рвать себе гланды, аппендикс и всё, что под руку, и повычёркивать до кучи безобидные вроде бы финтифлюшки — ну всевозможные и вездесущие мои ну, так, тут, там, вон, вот, ведь, же, даже, уже, ещё, типа, вроде, как бы, хотя бы, потому что, к примеру и допустим; категорические чуть-чуть-чуть, очень-преочень, во всяком и по крайней, а также снисходительные кстати и между прочим, плюс все эти туманные все эти, всё это и тот самый — не говоря уже об интимных как говорится да что называется — если взять и изничтожить их все до единой, текст удивительным образом почти ничего не теряет!

Почти… Потому что иные вот с вон очень даже… В общем, целой главы подчас стоят. Отчего с ними-то и труднее всего. Залог успеха — мера в финтифлюшках. А меры этой никто никогда наверняка не знал, не знает, и долго ещё. Ибо литература, дети, не есть примитивное искусство сочинения историй, а есть бесконечная каторга по уточнению означенной меры с точностью до чёрт те какого знака после запятой, и суть разницы между Каменской и Бовари лишь в этом…

А уж как — мыслю я с запалом того самого (тоже заметили, да?) хирурга — осмелеть да ампутировать заодно и союзы, с которых предложения начинаю!.. а предложения я в девяти случаях из десяти начинаю с союзов; предложение, начатое со сколько-то члено-предложенистого слова, видится мне заведомо ущербным. Даже односложное и безличное. Ибо И дождило на мой убогий всяко лучше, чем просто Дождило, а без и — так уж и дождя никакого не нужно!.. Потом ору: аааааааааааа пропадай моя головушка! и уже как самый настоящий палач замахиваюсь с по-над плеча и одним щелчком убиваю исправленное, открываю расчётливо припрятанное исходное, восторгаюсь до ночи его на каждом шагу угловатостью и сучковатостью, и всё начинается сначала: первыми находят смерть Просто, Вообще и Наконец…

Вот, собственно, и все мои фокусы. Так и пеку: без никаких хлебных шариков товарища Гоголя и гнилых яблок гражданина Шиллера, и не кляните, что так подробно — подробно вы себе ещё не представляете. По-настоящему подробно — это уж, простите, экзистенциализм. Это когда ты неторопливо и всерьёз описываешь всё, что чувствуешь, сидя на унитазе, а описав (на последний слог ударяем), называешь почудней — типа, как съесть собаку, или вроде этого — и получается чистый Уитмен для бедных. В смысле, для богатых. Ну вы понимаете, о чём я.

Демонстрирую.

Один раз."

Сергей Юрьевич Сеничев
Лёлита или роман про Ё
lib.rus.ec/b/354597/read

@темы: Личное, Рекомендую

URL
Комментарии
2012-02-21 в 15:31 

Vedma_Natka
Я постмодернист, я так вижу
Скопировала - не весь список названных слов я обычно чищу, есть чему поучиться.
:laugh:
Черт, пошла работать с одним текстом.

2012-02-21 в 15:33 

Baiba
Я думала он озвучил исключительно мои стилистические заскоки :lol:

URL
2012-02-21 в 15:38 

Vedma_Natka
Я постмодернист, я так вижу
Baiba, а разве это заскоки? Чистить речь от лишнего, оставляя насыщенный текст - по моему верно. Мне как раз очнеь нравится как ты пишешь тепреь понимаю почему, твоя гребенка гуще моей :laugh:

2012-02-21 в 15:44 

Baiba
Если почитать роман автора, он все же лукавит и много неправильностей сохранил в тексте, но он у него таким живым из-за этого становится, как если бы не писал, а рассказывал текст. Мне нравится.
твоя гребенка гуще моей
:lol: Надо брать гребешок, который от вшей, но боюсь, что тогда текст станет чересчур рафинированным, а это не всегда хорошо.
Так солит, перчит и кардамонит повар, у которого одновременно жуткий насморк, паралич вкусовых рецепторов и полное на этой почве расстройство психики."
Мне еще эта фраза очень понравилась, тоже родное такое :crazylove:

URL
2012-02-21 в 15:50 

Vedma_Natka
Я постмодернист, я так вижу
Baiba, ну я думаю когда есть чутье, где оно нужно...
Потому что иные вот с вон очень даже… В общем, целой главы подчас стоят. Отчего с ними-то и труднее всего. Залог успеха — мера в финтифлюшках.
вот же оно как раз.
;-)
текст станет чересчур рафинированным
нда... ну в принципе я думаю мне это не грозит, я ведь сначала почищу а потом посмотрю и часть назад отсыплю, потому что без них, родимых, не то.

Фраза хороша изумительно... тем более это иногда про меня в буквальном смысмле слова - иногда я права неосторожна с пряностями.

2012-02-21 в 15:57 

alte HEXE
библия учит любить ближнего своего. камасутра объясняет, как именно.
Baiba Взяла себе ссылочку на книгу в закладки - прочту на досуге, заинтересовала ты меня.

2012-02-21 в 16:02 

Baiba
alte HEXE, я читаю и просто мурашки по коже. Настолько самобытный писатель. И судя по тому, что ни одного комментария на либруске- о нем никто не в курсе.
Обидно, потому что часто открываю модное, а там пустышка совсем, еще и скучная, а у всех на слуху автор.

URL
2012-02-21 в 16:08 

alte HEXE
библия учит любить ближнего своего. камасутра объясняет, как именно.
Baiba, Я "модное" стараюсь не читать - как правило это пустышка, не всегда, конечно, но часто.

2012-02-21 в 16:14 

Baiba
Но ведь по идее такого быть не должно, столько людей не могут ошибаться. Взять хотя бы на примере фандомного творчества, считая его миниатюрным эквивалентом большого мира, но все же живут по одним и тем же правилам- у годной вещи и отзывов всегда больше.
Конечно, издателям выгодны громкие имена, поэтому они вытаскивают некоторых средних авторов и делают их знаменитыми. Человек, который любит читать, заходя с магазин и увидев популярное имя купит его, а не никому неизвестного Сеничева. И ему даже понравится, книга-то не совсем чтоб ужасная, вполне читабельная. Это меня сложно от дрочилок отвлечь и подавай что-то очень особенное, а народу и так нормально.

URL
2012-02-21 в 16:22 

alte HEXE
библия учит любить ближнего своего. камасутра объясняет, как именно.
Ну, да, так скорее всего и происходит - все-таки пиар великая вещь.
у годной вещи и отзывов всегда больше. ну, не сказала бы - в последнее время отзывов, причем очень восторженных больше именно у вещей так себе. если не сказать большего.

2012-02-21 в 16:28 

Baiba
ну, не сказала бы - в последнее время отзывов, причем очень восторженных больше именно у вещей так себе. если не сказать большего.
Да? Хотя да) Я на фики мало внимания обращаю, но вот эти вот клипы под кривое зеркало сильно достали, а популярны. Но само по себе Кривое зеркало тоже ведь рассчитано на определенного зрителя и их много, не всем подавай канал культура или хотя бы дискавери))

URL
2012-02-21 в 16:29 

Baiba
Ах, ну да, тогда я возвращаюсь к тому, что модная вещь может быть вполне пустышкой и люди не то что не ошибаются, а просто мы с ними находимся в разных целевых группах)

URL
2012-02-21 в 16:33 

alte HEXE
библия учит любить ближнего своего. камасутра объясняет, как именно.
рассчитано на определенного зрителя и их много, вот именно. Так же и с книгами, полагаю.
находимся в разных целевых группах) вот-вот, я тоже хотела сказать про различиях в приоритетах

2012-02-21 в 17:16 

Rama-ya-na
Редактор прочитал с удовольствием текст, последующий обмен мнениями и просил передать тебе вопрос:
"Я ни понЯл, ты пишешь, али нет?!"

2012-02-21 в 19:04 

Baiba
Я на либруск пошла за вдохновением, это уже определенная стадия написания)

URL
2012-02-22 в 00:02 

Rama-ya-na
Тогда он (редактор) тебя хвалит!

2012-02-22 в 00:23 

Baiba
Я кстати подумала, где особенно с гребенкой всегда хожу - в диалогах.
Стремлюсь к тому, чтобы каждая фраза была значимой или искрометной, чтоб у каждой своя какая-то фишка была. Не люблю и в чужих фиках, когда много пустых диалогов типа:
- Будешь чай?
- Да.
- С сахаром.
- Да.
- А я себе еще молока добавлю.
Я не понимаю, авторы что ли ими количество слов набирают :D

URL
2012-02-22 в 01:27 

Vedma_Natka
Я постмодернист, я так вижу
Baiba, ну в принципе да диалог как и описание, как любая часть работы должен быть значимым, должен служить какой-то цели, то что ты описала - бессмысленно. Я подразумеваю отсуствие какое либо значения для произведения. Это же пустота.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Стокгольмский синдром

главная