20:22 

Baiba
Купила большую коробку датского печенья за полтора евро. И рассказываю детям, как когда-то банка такого печенья в Латвии стоила дневную зарплату. Я его лишь раз ела у подруги и мне оно казалось каким-то невероятно вкусным. И еще рассказала, как в 92 году папа купил один сникерс и всем в семье аккуратненько ножом отрезал по равному кусочку. А тогда этот сникерс стоил, как пара килограммов качественного лаймовского шоколада. Жевали мы тот сникерс и проговаривали, мол, ничего в нем особенного нет и чего с ним все так носятся. Уж не знаю, а чего мы ожидали от простого батончика :D Папа даже обиделся на сникерс, зачем за него такие деньги отдал. Не доел свой кусок и мне отдал.

Еще мы с дочкой сегодня сходили в музей современного искусства. Они с классом недавно ходили и ей захотелось еще раз и более вдумчиво все посмотреть. А как по мне говно это ваше современное искусство :alles: Зато впервые живьем увидела Дали, Вархолла, Матисса и Пикассо. Могу гордиться)) Не, тоже не впечатлило. Считаю, что рядом со всем этим "искусством" должны стоять ценники. Сразу бы стало интереснее.
Понравилась разве что стена с советскими плакатами. Там вообще русского много оказалось. И даже оригинальная фотография Маяковского была. Видимо, этот человек сам по себе уже искусство. Согласна))

На нас оглядывались у стенда с плакатами (постерами, как сказала дочка :-D) когда я рассказывала про смысл изображенного. У посетителей двойная инсталляция случилась: с одной стороны русское и с другой))

Вы не знаете, почему ко мне подошел служащий музея и попросил сумку через плечо сдвинуть вперед? Какую угрозу моя сумка несла музею? Замечала, что еще тот, кто с рюкзаками был, носил их в руке, а не за спиной.

Ну и единственная картина Дали в Стокгольмском музее. В описании картины сказано было, что лицо у изображенного на картине сына Вильгельма Теля - это лицо Ленина
читать дальше
София на фоне произведения искусства
читать дальше

@темы: Личное

URL
Комментарии
2017-06-09 в 20:40 

Bats
впервые живьем увидела Дали, Вархолла, Матисса и Пикассо. Могу гордиться)) Не, тоже не впечатлило. Считаю, что рядом со всем этим "искусством" должны стоять ценники. Сразу бы стало интереснее.
Baiba, очень сложно ценить то, что не понимаешь...

2017-06-09 в 20:45 

Baiba
А вы понимаете?
То есть там реально есть смысл и художественная ценность? И эти картины качественнее каляк-маляк школьников? Скажите мне, я поверю и успокоюсь! :D:

URL
2017-06-09 в 20:49 

Bats
Baiba, конечно, есть :)
просто чтобы это увидеть, важно понимать, что такое искусство, что такое визуальный язык. Конечно, китайские иероглифы качественне каляк-маляк не умеющих писать детей - но оценить это может только знающий, что такое иероглифы, а прочитать может только знающий китайский язык.

2017-06-09 в 20:58 

Baiba
Bats, а в этом платье на вешалке рядом с дочкой тоже есть смысл? Вам (тебе? можно на ты? Так привычнее) оно нравится? Есть смысл в его выставлении в музее?
Мне самой очень Маяковский нравится. Настолько, что в последнем классе средней школы учитель литературы плюнул на меня и дал добро все сочинения и рефераты только о нем и писать. А ведь многие скажут, что это даже не стихи. А я там такие вибрации кожей чувствую, такую мощь и как же меня прет!
Шведы кстати его любят. У нас в метро, где я живу, его цитата на стене висит.

URL
2017-06-09 в 21:04 

Bats
а в этом платье на вешалке рядом с дочкой тоже есть смысл? Вам (тебе? можно на ты? Так привычнее) оно нравится? Есть смысл в его выставлении в музее?
Baiba, в котором платье? Я не понимаю, о чём речь.

И, думаю, музеи не про "нравится", а как раз про язык. Китайский язык может не нравиться, но от этого он не перестаёт быть интересным языком, на котором говорят миллионы, если не миллиарды людей.

А Маяковский мне тоже очень нравится - своей эмоциональностью, своим особенным стилем.

2017-06-09 в 21:08 

Baiba
Вот про это
i12.pixs.ru/storage/6/4/2/2017060914_1337613_26...
А Маяковский мне тоже очень нравится - своей эмоциональностью, своим особенным стилем.

:friend:

URL
2017-06-09 в 21:32 

Bats
Baiba, о, так это ж Kusama!
Да, это очень крутая работа - она про позолоченные кошмары.

2017-06-09 в 21:50 

Baiba
ыыы Правда круто?
А смысл можно как-то узнать?

URL
2017-06-09 в 21:52 

weis07
Мне нравятся Синьяк и Кандинский. Матисс интересный, но меня немного пугает.

2017-06-09 в 22:06 

Bats
Baiba, представь себе мёртвое тело, которое едят черви. И метафору одежды, на которой кишат такие черви- выросты, только ещё и позолоченные. Потому что гламур)

2017-06-09 в 22:14 

Emili-ya
потеряла смысл жизни, нашедшему просьба не беспокоить)
я одна не поняла смысл картины?

2017-06-09 в 22:18 

weis07
я одна не поняла смысл картины?
жизнь - гламурный тлен?

2017-06-09 в 22:23 

Baiba
Bats, ааа... это объяснение автора или вы так чувствуете?
Но вообще идея мне нравится.

URL
2017-06-09 в 22:41 

Bats
Baiba, это целая серия её работ того периода. Я не знал, что она выставляется в Стокгольме.

2017-06-09 в 23:03 

Baiba
Если бы я знала, что это ценно, прочла бы что написано про него. В этом музее написано при каких условиях был приобретен экспонат.
Приезжайте в Стокгольм, мы с дочкой вас отведем посмотреть)) Музей с последних выборов бесплатный. В Швеции социалы к власти пришли, много чего принесли нового в закон, но бесплатные музеи для меня самое очевидное)) Мы только по ним и ходим с детьми))

URL
2017-06-09 в 23:10 

Bats
Baiba, спасибо)
я вообще часто бываю в Стокгольме, так что загляну в музей)
Вообще Швецию люблю, потому что она очень прогрессивная и новаторская страна, которая по-человечески относится к людям.

2017-06-09 в 23:12 

gerty_me
если что-то несовершенно, это не значит, что оно не прекрасно (с)
Боже, я помню времена, когда сникерс был чуть ли не драгоценностью :lol:
Кажется, мы в семье его также делили, а папа мне всегда отдавал свою долю
А мама нет :lol:

2017-06-09 в 23:18 

Baiba
Bats, о! ну точно пишите, если захотите в реале встретиться!

Боже, я помню времена, когда сникерс был чуть ли не драгоценностью
Вообще я именно про это и хотела пост написать, музей пошел бонусом))
Я была уверена, что разделю воспоминания :lol:

URL
2017-06-09 в 23:33 

gerty_me
если что-то несовершенно, это не значит, что оно не прекрасно (с)
Baiba, я сразу вспомнила, как мы в общаге жрали фасоль с майонезом, потому что у меня была фасоль, а у друга майонез, а больше у нас ничего не было :lol:

2017-06-10 в 01:53 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
говно это ваше современное искусство

Baiba, :friend:

Я тоже не понимаю "каляки-маляки" эти. Мода бездумная. И заодно спектакли, где полуголые актеры изображают на фоне рваных тряпочек всякую заумную чушь.

"Ну-ка, все вместе уши развесьте, лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы". (с)

2017-06-10 в 22:31 

Bats
Baiba, спасибо)

2017-06-11 в 04:10 

KVAKI:)
Хах.... Тоже не понимаю импрессионизм. Но платье клевое. И София на его фоне прекрасна. А мимика... мням... :buh:

А вообще, мне как-то не очень от мысли, что восприятие искусства зависит от того, понимаешь ты там или не понимаешь. Понимать должен тот, кто создает, чтобы сделать так, чтобы того кто воспринимает торкнуло. Чтобы вот смотрит он, не понимает ничего, а у него поджилки трясутся. И если пытливый ум у человека, то полезет он тогда в разные умные источники разбираться, а с чего его торкнуло-то, ведь не понятно же ничего. И узнает тогда и про язык визуальный и про другие тонкости. А если не торкнуло, значит сказано этим самым языком визуальным не внятно. А когда для того чтобы торкнуло, нужны объяснения, то это уже совсем не то, на мой взгляд. По крайней мере, я так к этому отношусь. И если мне никак от того что я увидела, с чего бы я начала разбираться? Зачем? Только потому, что кто-то считает, что это круто? Может для кого-то это и повод, но не для меня. Вот. :rolleyes:

А платье клевое.))) Прям, я аж ахнула, как увидела.)))

Байба, а сникерсы я как-то сразу полюбляла и до сих пор люблю. Не за шоколад, а за орешки в карамели.)))

2017-06-11 в 10:41 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
KVAKI, :friend: Сформулировали хорошо. )))

Я не спорю, что кому-то может нравиться то, что мне не нравится или не понятно. Но не надо меня уговаривать, убеждать, что если мне это не нравится, потому что не понятно, то я невежда, которая ничего не понимает в искусстве. Ближе к истине будет считать, что у художника не хватает мастерства и таланта, чтобы облечь свои мысли не только красивую и/или интересную, но и понятную для большинства людей форму. Соответственно, его работы понятны и нравятся только тем людям, которые мыслят и видят реальность в том же ключе. То есть очень немногим -- примерно как тематические ориджи или фанфики. Соответственно, и стоить они должны мало, и тиражи их должны быть маленькие. Или, что вероятнее, вообще ничего не должны стоить и распространяться исключительно бесплатно. А как сейчас, когда возле каждого непонятного фильма, или романа, или картины, или музыкальной композиции отирается куча искусствоведов, чтобы объяснить "несведущим в искусстве" людям, почему они должны всем этим восхищаться, например, тем же черным квадратом, и платить за приобретение огромные суммы -- эта система мне совсем не нравится. Слишком напоминает систему рекламы и маркетинга, которая используется для продажи потребителю товаров. То бишь обыкновенное втюхивание.

2017-06-11 в 11:31 

Bats
KVAKI:), Малли, я продолжу метафору про то, что визуальный язык сродни китайскому. Возможно, вы не говорите на китайском, не отличаете китайские иероглифы от японских, и для вас написанный на китайском текст выглядит как непонятные каракули. Значит ли это, что написавший текст что-то сделал неправильно? Нет, возможно, он обращался не к вам. Возможно, его потребительская аудитория - те, кто знает китайский.
Есть тексты на эстонском - и они обращены к тем, кто знает эстонский. Если вы хотите приобщиться и понимать написанное, да, вам придётся воспользоваться услугами искусствоведа переводчика или выучить хотя бы основы языка. Если вам не важно приобщиться, то в чём проблема? Проходите мимо непонятного текста или картины, не покупайте непонятные тексты или искусство, и будет вам счастье.
Главное, не надо фыркать на непонятное, что оно мимо, как будто проблема в нём, а не в вашем незнании определённого языка.
Но даже и в этом у вас есть полная свобода фыркать и гордиться невежеством :)

2017-06-11 в 12:19 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
Bats, эта метафора абсолютно некорректна, особенно в отношении такого вида искусства, как живопись. Язык -- средство общения, т.е. он априори необходим и функционален, поэтому оправданы усилия на его изучение. Изучение языка необходимо, чтобы понимать чужую литературу, драматические спектакли, оперу или песню. Но не нужно ничего изучать, чтобы оценить красоту музыки и живописи, потому что их "язык" -- един для всех. По крайней мере, так должно быть. Естественно, некоторые произведения совершенно разных культур могут быть разным народам непонятны. Например, американцы вряд ли способны будут оценить всю прелесть комедий Гайдая, даже если в совершенстве изучат русский язык. Но это -- не правило, это обусловленные объективными причинами частности. Проблема "искусства", апофеозом которого является пресловутый "квадрат Малевича", как раз в том, что его неприятие не зависит ни от языка, ни от национальности. Как, например, превосходные пейзажи Шишкина или портреты Леонардо да Винчи понятны любому человеку, так изобразительные экзерсисы Пикассо понятны уже далеко не все и не всем. Точнее, большинству людей большинство метафор Пикассо вовсе не понятны, а понятна "Девочка на шаре", и за это художника ценят. Такие же примеры можно привести и касательно музыкальных произведений.

и в этом у вас есть полная свобода фыркать и гордиться невежеством

Равно как у вас есть полная свобода умничать и задирать нос, считая себя выше прочего человечества только на том основании, что вам нравится любоваться на платье, склеенное из каменных говноподобных катышков, а мне -- нет.

2017-06-11 в 12:44 

Bats
Но не нужно ничего изучать, чтобы оценить красоту музыки и живописи, потому что их "язык" -- един для всех. По крайней мере, так должно быть.
Малли, я не думаю, что так должно быть и не понимаю, каким образом визуальный (или аудиальный) язык вдруг стал Вам должен что-то. Поглядите - сколько людей в мире не различают Баха и Бетховена и музыке того же Вивальди предпочитают песни Веры Брежневой. Свидетельствует ли это о том, что Вера Брежнева хороша и правильна, а Вивальди мимо?
Или вот многим "Американский пирог" и другие пошлые пустые комедии нравятся больше (и намного понятнее) того же "Зеркала" или "Сталкера" Тарковского, но значит ли это, что у Тарковского плохие фильмы, которые почему-то должны быть дешёвыми или бесплатными?
Если Вам нравится Шишкин и это Ваш уровень понимания визуального языка - нет проблем, наслаждайтесь Шишкиным. Я бы не называл его пейзажи превосходными, но я и "Американский пирог" не считаю хорошим фильмом. Короче, да, на вкус и цвет товарищей нет, и Вам никто не навязывает посещение музеев и выставок современного искусства. Вас никто не заставляет его покупать. Вы смело можете покупать репродукции Шишкина. И искренне не понимать тех, кто покупает картины абстракционистов или что-то ещё непонятное Вам.

2017-06-11 в 13:17 

Baiba
Слишком напоминает систему рекламы и маркетинга, которая используется для продажи потребителю товаров. То бишь обыкновенное втюхивание.

Да, искусство это бизнес. Мне так даже художники говорили и про то как херню втюхивают)) Но товар стоит столько, сколько за него готовы платить.
Есть же даже ширпотреб доведенный до произведения искусства. Ну чтобы и бедные слои общества могли чем-то похвастаться, чем владеют) Не всем же Пикассо иметь в частной коллекции. Иногда посмотришь так у клиента, ну кружка, ну игрушка, ну подсвечник, а потом узнаешь, что они, сделанные из толстой керамики, со штампованным рисунком и клееного стекла или дерева стоят кучу денег. Надо будет такую подборку как-то сделать из квартир клиентов. Расходятся эти вещи большими тиражами, их штампуют, но стоят как уникальные.
Пример. Таких обезьянок я уже до фига повидала в квартирах шведов.

brotkina.ru/2014/06/06/wooden-monkey/

Или вот эти штукчи от Коста Боды в каждом доме есть. Яблочко стоит 300 евро.

kostaboda.se/formgivare/apples/aj-go-ahead-appl...



А платье клевое.))) Прям, я аж ахнула, как увидела.)))
Молодца! Мне надо разве что пыхнуть, чтобы я увидела этакое что-то и я ахнула. Но я признаю, что кто-то может что-то видеть не так, как я.

URL
2017-06-11 в 14:22 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
Вам никто не навязывает посещение музеев и выставок современного искусства

Bats, к сожалению, именно что навязывают. Если бы не навязывали, я бы, как говорится, "не возникала", потому что, действительно, у всех вкусы разные, и никто не обязан под меня подстраиваться. Но! Сейчас ситуация обратная, когда пропагандисты современного искусства пытаются "подстроить" меня. Например, у нас в Мариинском все оперы в модернистском стиле поставили. Старые постановки со сцены практически убрали, но вовсе не потому, что на них билеты не покупают, наоборот, на них каждый раз безумный аншлаг! Тогда как на новых постановках частенько места пустые остаются в зале. Но ведь модно-принято-правильно теперь этак, а не так. Теперь за модернизм можно денег у спонсоров больше взять. И плевать на то, что зритель хочет классику. Мы ему объясним, что "Борис Годунов" на фоне металлолома и свисающих с потолка рваных тряпочек -- это пиздец как круто, пусть засунет себе в задницу устаревшие взгляды и к новым формам привыкает. Вот это бесит меня, поймите правильно. Мне не мешает тот факт, что кому-то нравится любоваться на черный квадрат или платье из каменных какашек. Мне мешает, что бизнес вознес эти какашки на пьедестал и все прочие виды искусства -- из толерантности сформулирую так -- планомерно из жизни вытесняет.

И, пожалуйста, не надо ко мне обращаться на "Вы", я не император, не князь и не царь, и даже не столбовая дворянка. Не предлагаю переходить на "ты", но простого "вы" будет вполне достаточно. )))

Baiba, искусство стало бизнесом только в последние сто лет. До этого искусство было способом привносить божественную красоту в обычную жизнь и "нести идеи гуманизма в массы", по формулировке Окуджавы. Это и обидно.

Насчет яблочек и обезьянок за n*100 евро. На мой взгляд, это обычный ширпотреб. То, что людей убеждают, будто это искусство, -- всего лишь ход маркетинга.

2017-06-11 в 16:49 

Bats
Малли, Baiba, да, конечно, искусство это бизнес. В смысле, за что клиент платит, за то деньги и платятся. И художники выбирают между деланием того, за что платят, и самовыражением - не у всех получается совмещать.
Замечу, что искусство было бизнесом всегда - ведь бизнес - это то, чем зарабатывают деньги, и художники с древних времён творили за деньги то, что покупается. Конечно, художественный бизнес любого рода связан с выражением определённых ценностей, и они могут быть для автора первичными в творчестве (как. например, для Бэнкси). А могут и нет. И Рембранту, и Айвазовскому платили за их творчество, оно было их бизнесом.
И я не знаю, почему у вас в театре все оперы поставили в модернистском стиле, если целевая аудитория не понимает модернистский язык - театр пытается переориентироваться на другого зрителя, помоложе, думающего иначе? Ну и поглядев на афишу, не вижу преобладания "модернистского" репертуара - но если вы посещаете все представления, вам, конечно, видней. Я только афишу могу прочитать и сделать выводы на её основе.
Я живу в Европе и не вижу вытеснения какого-либо вида искусств - здесь представлено всё, чего душа пожелает. Я не люблю классические представления, потому что когда-то они для зрителя были современными, говорили о происходящем вокруг, а сейчас у нас вокруг происходит иное, и мне нравится, когда классические вещи переосмысляются. Но, повторюсь, и классический театр, и балет, и опера, и картины в стиле реализма доступны повсеместно и недостатка в них нет.

Насчет яблочек и обезьянок за n*100 евро. На мой взгляд, это обычный ширпотреб. То, что людей убеждают, будто это искусство, -- всего лишь ход маркетинга.
Здесь вообще два интересных момента.
Первый в том, что 200 евро для работающего в Стокгольме или в Лондоне человека небольшая сумма. Ему понравилась фигурка - он её купил, чтобы глядеть и радоваться. Возможно, вместе с фигуркой обезьянки за 200 евро он купил бутылку виски за 500. И не обеднел от этого. А людям, у которых в обществе 200 евро это зарплата за месяц, конечно, думают своими категориями и им непонятны такие цены, потому что соотношение к зарплатам другое.
Второй в том, что вообще такое искусство, чем оно отличается от ремесла и где проходит граница между изделием и произведением искусства. Но это, наверное, не тема данной дискуссии.
И да, в моём мире ни яблоко, ни обезьянка произведениями искусства не являются, а платье в музее является.

И вообще спасибо вам за интересную дискуссию.

2017-06-11 в 19:06 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
Bats, бизнесом в современном понимании искусство стало только с появлением современных технологий. То есть процесс "обизнествления" искусства начался в конце XIX века и окончательно победил старые формы взаимоотношений примерно к 70-м годам двадцатого столетия. С этого времени представителей "старинки", назовем ее классической школой, становилось все меньше, а представителей модерна -- все больше. К 2000-м годам "представители старой школы" были побеждены почти окончательно. То, что сейчас временами проявляется, вопреки всем тенденциям, уже исключения, а не правило.

И я не знаю, почему у вас в театре все оперы поставили в модернистском стиле, если целевая аудитория не понимает модернистский язык - театр пытается переориентироваться на другого зрителя, помоложе, думающего иначе?

Театр пытается переориентироваться на бизнес, который его спонсирует, и Западную Европу, которая уже давно переориентирована на модерн.

Я живу в Европе и не вижу вытеснения какого-либо вида искусств - здесь представлено всё, чего душа пожелает. Я не люблю классические представления, потому что когда-то они для зрителя были современными, говорили о происходящем вокруг, а сейчас у нас вокруг происходит иное, и мне нравится, когда классические вещи переосмысляются. Но, повторюсь, и классический театр, и балет, и опера, и картины в стиле реализма доступны повсеместно и недостатка в них нет.

Вы не видите притеснения, потому что вам современное искусство нравится. (Опустим вопрос, насколько оно вам действительно нравится, а насколько это результат умелого пиара и маркетинга.)

А людям, у которых в обществе 200 евро это зарплата за месяц, конечно, думают своими категориями и им непонятны такие цены, потому что соотношение к зарплатам другое.

Угу, я поняла ваш посыл. ))) Вот только незадачка следующая: у меня в Германии живут близкие родственники, так у них пенсии социальные -- 500 евро, зарплаты -- в диапазоне 1,5-2 тысяч. Есть также знакомые, живущие в других странах ЕС, например, в Испании и Франции. Так вот ни один из них не сможет себе позволить безделушку за 300 евро. Или бутылку виски за 500 евро. Наоборот, все они старательно ходят по распродажам, чтобы купить овощей и фруктов подешевле. Да и для хозяйки дневника 300 евро -- вряд ли никчемная сумма, о которой не стоит говорить.

И да, в моём мире ни яблоко, ни обезьянка произведениями искусства не являются, а платье в музее является.

Ну, если с этой точки зрения смотреть, то через пару столетий и обезьянка и яблоко таки будут самыми что ни на есть произведениями искусства. )))

2017-06-11 в 19:39 

Bats
Малли, чтобы говорить о бизнесе, нам надо сперва договориться о том, что именно мы имеем в виду под словом "бизнес". В моём понимании, бизнес - это продажа чего-то за деньги с целью на эти деньги жить. Это то, чем человек (или группа людей) зарабатывают на жизнь. Скажем, моя жена - художник, искусство - её бизнес.
У меня такое чувство, что вы слово "бизнес" понимаете как-то иначе.

Театр пытается переориентироваться на бизнес, который его спонсирует, и Западную Европу, которая уже давно переориентирована на модерн.
Я бы сказал, что это очень сложный вопрос. Театр (я сам актёр) ориентируется на то, чтобы говорить своим, театральным языком о жизни. Чтобы рассказывать истории о том, что происходит вокруг. Какие истории вокруг, грубо говоря, такой и театр. Также как транспорт развился и продвинулся от повозки с кучером до машины и самолёта, так и искусство не стоит на месте - наоборот, было бы очень неестественно и дико, если бы оно застыло в своих старинных формах. Да, есть проекты по старинным формам, по тому, чтобы воссоздать то самое, например, средневековое марионеточное представление, есть тот же Кабуки в Японии, но и там театр претерпевает постоянные изменения, потому что иначе он не будет выполнять свою функцию.

Существует много театральных коллективов, в том числе классических - и в Западной Европе, и в Америке. Не знаю, почему вы не погуглили прежде, чем говорить о притеснении. Да, жаль, что ваш любимый театр ставит не то, что вам нравится, но наверняка можно пойти в другой театр и поддержать своими деньгами то, что вам любо? Или для вас это по какой-то причине невозможно?

Про деньги - я не говорил, что это никчёмная сумма. Я говорил, что в разных странах существует большая прослойка людей, для которых эта сумма не кажется такой большой, какой она кажется вам. Я только об относительности сумм.
Конечно, людям, живущим на пособие или работающим на низкооплачиваемой работе это будет казаться большими деньгами и они не купят такую вещь. Но раз это продаётся, значит, рынок для такого продукта существует.

Ну, если с этой точки зрения смотреть, то через пару столетий и обезьянка и яблоко таки будут самыми что ни на есть произведениями искусства. )))
Я не понял, откуда вы сделали такой вывод. Платье в музее не ждало пару столетий, его сотворила наша современница. Многие предметы, которым пару столетий, доступны в музее как исторические экспонаты, но никому в голову не придёт назвать их искусством.

2017-06-11 в 22:10 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
У меня такое чувство, что вы слово "бизнес" понимаете как-то иначе.

Верно. Современный бизнес давным-давно перестал быть способом заработать на жизнь. Теперь это инструмент капитализма, т.е. способ обогащения. Для современного бизнеса деньги не средство, а самоцель. Его нельзя рассматривать как "продажу с целью на эти деньги жить". Хотя бы по той причине, что современная жизнь включает огромное количество опций, не являющихся необходимостью. Вот, например, ваши слова о том, что для жителей Европы заплатить 200 евро за обезьянку или яблоко -- не деньги, а для кого-то эти 200 евро -- весь объем доступных на жизнь средств. В таких условиях рассуждения о том, что бизнес является средством заработать деньги на жизнь становятся априори бессмысленны. Современный бизнес можно рассматривать только как средство обогащения.

Не знаю, почему вы не погуглили прежде, чем говорить о притеснении.

Возможно потому, что я вполне осведомлена о ситуации в России, а для того, чтобы искать информацию о зарубежных театрах, не знаю английский в достаточной мере. ))) Если есть желание и не лень, приведите, пожалуйста, примеры. Причем лучше ссылки не на анонсы, а на фотографии актеров в гриме и сцены.

Конечно, людям, живущим на пособие или работающим на низкооплачиваемой работе это будет казаться большими деньгами и они не купят такую вещь. Но раз это продаётся, значит, рынок для такого продукта существует.

Согласна. Но какое отношение это имеет к механизму маркетинга? Он во всех случаях сводится к тому, чтобы "уговорить" потребителя приобрести по завышенной цене откровенно дешевую и бессмысленную вещь. Или заплатить за нужную или просто достойную вещь неоправданно высокую цену. Поэтому ваши рассуждения о том, что для жителей Лондона или Стокгольма 200 евро не деньги -- абсолютно не в тему. Пусть человек на низкооплачиваемой должности покупает не грошовую обезьянку за 200 евро, а, допустим, какую-нибудь уродливую картину с каляками, которую типа гениальный художник сваял между делом на коленке, потратив от силы один день. Итог-то тот же самый: на волне моды на псевдоискусство люди платят за то, что не стоит ни копейки, весьма и весьма приличные деньги.

Вот, например, я недавно узнала, что наш Гергиев, худрук и гендиректор Мариинского, имеет доход свыше 10 миллионов рублей в месяц. По-моему, бессмысленно говорить о том, что для него бизнес в искусстве -- это способ творить и одновременно заработать на жизнь. Увы, тут речь может идти только о бизнесе в искусстве как о способе обогащения.

Я не понял, откуда вы сделали такой вывод. Платье в музее не ждало пару столетий, его сотворила наша современница.

Значит, вы не очень корректно выразились. У вас получилось, что платье достойно называться искусством только потому, что выставлено в музее. )))

2017-06-11 в 22:40 

Bats
Малли, а как вы различаете зарабатывание на жизнь и зарабатывание на обогащение? Я вот зарабатываю на то, чтобы мне не надо было считать деньги в магазине, чтобы мы могли себе как семья позволить всё, что хотим, чтобы мы могли путешествовать. Это бизнес с целью обогащения или зарабатывание на жизнь?
Ну и да, я зарабатываю на вещи, которые не являются необходимостью, а просто мне интересны или милы. И что? Я могу предложить на рынке труда что-то эксклюзивное, что покупают. Если кто-то не может - ну, печаль-беда. Но это не повод мне не зарабатывать, не так ли?

Возможно потому, что я вполне осведомлена о ситуации в России, а для того, чтобы искать информацию о зарубежных театрах, не знаю английский в достаточной мере. ))) Если есть желание и не лень, приведите, пожалуйста, примеры. Причем лучше ссылки не на анонсы, а на фотографии актеров в гриме и сцены.
я погуглил театры в Москве.
Вот примеры:
Большой театр

Театр имени Вахтангова

Театр Маяковского

какое отношение это имеет к механизму маркетинга? Он во всех случаях сводится к тому, чтобы "уговорить" потребителя приобрести по завышенной цене откровенно дешевую и бессмысленную вещь. Или заплатить за нужную или просто достойную вещь неоправданно высокую цену.
А что придаёт смысл вещи? Вот я, скажем, купил сегодня кофе, потому что я пью кофе. А для кого-то это бессмысленная вещь, потому что он кофе считает вредным и не пьёт.
Или вот у меня на стене дома висит гобелен - это бессмысленная или осмысленная вещь?
По каким критериям вы определяете, что для меня бессмысленно и что имеет смысл, за что я недоплатил, а за что переплатил?

Пусть человек на низкооплачиваемой должности покупает не грошовую обезьянку за 200 евро, а, допустим, какую-нибудь уродливую картину с каляками, которую типа гениальный художник сваял между делом на коленке, потратив от силы один день.
Возможно, для покупателя эта картина не уродлива, а полна смысла. Возможно, он смотрит на неё каждый день, и это даёт ему мотивацию жить.
Ну и аргумент про потраченый день мне кажется не очень дальновидным - мы ведь платим профессионалам не за потраченное ими время, а за результат. Я плачу хирургу за операцию несколько тысяч не потому, что столько стоит час работы любого работника, а потому, что он долго и упорно трудился, чтобы виртуозно сделать то, что мне надо. Я плачу за качество.
Художник тоже много учился, экспериментировал, тренировался.
И повторюсь - нет необходимости вам покупать картины, которые вам кажутся уродливыми. Вы можете заполнить свой дом дешёвыми репродукциями Шишкина или вообще ничего не потреблять из мира искусства. Это ж не обязанность какая-то.

Вот, например, я недавно узнала, что наш Гергиев, худрук и гендиректор Мариинского, имеет доход свыше 10 миллионов рублей в месяц.
Ну, молодец, заработал себе на жизнь - в чём проблема? Он у вас эти деньги отобрал? Нет. Вы можете не ходить в Мариинский и не участвовать своими деньгами в его доходах.

Значит, вы не очень корректно выразились. У вас получилось, что платье достойно называться искусством только потому, что выставлено в музее. )))
Почему сразу я виноват? Может быть, вы просто не поняли, о чём я пишу? :)
У меня эта фраза является продолжением предыдущей мысли о том, что искусство и ремесло не одно и то же, но так как это не тема нашей дискуссии, то я не стал развивать эту мысль. Только упомянул, что именно в этом и есть отличие обезьянки (ремесло) и платья, которое в музее (искусство).

2017-06-12 в 00:02 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
а как вы различаете зарабатывание на жизнь и зарабатывание на обогащение?

Я думаю, что в ключе нашей дискуссии это вопрос риторический и отвечать на него нет смысла. Но если говорить конкретно о вашей семье, то для вас деньги -- это тоже средство обогащения. По большому счету сейчас для каждого человека деньги -- это средство прежде всего обогащения. По той простой причине, что так нам диктует окружающий мир.

я погуглил театры в Москве

Что ж, вы абсолютно зря трудились. Если на своей территории у вас был шанс мне что-то доказать, то на российской его просто нет. И как бы второй попытки обсудить этот вопрос не будет, потому что, ну, нет у меня доверия к человеку, который занимается откровенной подтасовкой фактов в пользу своего личного мнения. Или просто делает выводы, не удосужившись как следует вникнуть в проблему. Я ведь сама вам написала, что классические постановки в том же Мариинском ЕСТЬ. Что вопрос отнюдь не в их наличии, но в их количестве. Например, за весь прошлый сезон "Пиковую даму" в классической постановке давали дважды, "Евгения Онегина" один раз, а "Хованщину" -- ни разу. И это при том, что теперь у нас ДВЕ сцены!!! Плюс ко всему, вы фактически только одну ссылку на действительно классическую постановку кинули: это "Борис Годунов". Постановку "Кармен" и "Евгения Онегина" только с большой натяжкой можно назвать классической, а "Дон Карлос" -- это уже вариант откровенно современный, несмотря на отсутствие на сцене железной арматуры и рваных тряпочек. Остальное, извините, я уже не сочла нужным смотреть. В общем, закрыли тему.


А что придаёт смысл вещи? Вот я, скажем, купил сегодня кофе, потому что я пью кофе. А для кого-то это бессмысленная вещь, потому что он кофе считает вредным и не пьёт.
Или вот у меня на стене дома висит гобелен - это бессмысленная или осмысленная вещь?
По каким критериям вы определяете, что для меня бессмысленно и что имеет смысл, за что я недоплатил, а за что переплатил?


Извините, но у меня нет желания заниматься демагогией.

Почему сразу я виноват? Может быть, вы просто не поняли, о чём я пишу?

Да как угодно. Исходя из новых правил в искусстве, зритель ведь и не должен понимать художника. Он должен только платить бешеные деньги за его произведения и почтительно вздыхать. )))

2017-06-12 в 18:48 

Bats
Исходя из новых правил в искусстве, зритель ведь и не должен понимать художника. Он должен только платить бешеные деньги за его произведения и почтительно вздыхать. )))
Малли, я понимаю, что вам не нравится, как живёт мир вокруг, как он меняется, и вы склонны обесценивать всё, что вам непонятно или не по вкусу. Ну, успеха, что я могу сказать, продолжайте жить в недовольстве и страданиях. Вам же от этого неприятно, не мне :)

2017-06-12 в 20:11 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
Bats, прочла ваш последний комментарий, и сразу вспомнилось: "Мой небосклон и чист, и ясен, и полон радужных картин..." :-D

2017-06-12 в 20:14 

Bats
Малли, ну, мой небосклон и правда свободен от недовольства миром вокруг меня :)
Перечитайте нашу дискуссию - вы недовольны современным искусством, другими, капитализмом и прочим. У меня всё хорошо.

2017-06-18 в 21:39 

Fisha-Soi
('))><
Baiba, оу, современное искусство порой жестоко со зрителем. Ценники не помогут разобраться в нем :gigi: да и желание отбивает, что то понимать в этой сфере))) такие кривые зеркала... способы донести смысл до зрителя расширились и странности приумножились.
Бесплатные музеи, шикарная задумка. Интересно они у вас находятся на гос.попечении?

2017-06-18 в 23:07 

Baiba
В Стокгольме пару лет назад социалисты к власти пришли и тогда многие музеи стали бесплатными.
Интересно они у вас находятся на гос.попечении?

Наверняка, но и спонсоров много. В каждом музее видела имена таких спонсоров на почетной стене.

URL
2017-06-19 в 22:33 

Fisha-Soi
('))><
Baiba, интересный опыт!
у нас что то на гос. что то самостоятельное, к фандрайзингу вроде сремяться вырулить, но волощение к сожалению хромает. Если конечно это не мастотонты типа Третьяковки и Эрмитажа)))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Стокгольмский синдром

главная