20:22 

Baiba
Купила большую коробку датского печенья за полтора евро. И рассказываю детям, как когда-то банка такого печенья в Латвии стоила дневную зарплату. Я его лишь раз ела у подруги и мне оно казалось каким-то невероятно вкусным. И еще рассказала, как в 92 году папа купил один сникерс и всем в семье аккуратненько ножом отрезал по равному кусочку. А тогда этот сникерс стоил, как пара килограммов качественного лаймовского шоколада. Жевали мы тот сникерс и проговаривали, мол, ничего в нем особенного нет и чего с ним все так носятся. Уж не знаю, а чего мы ожидали от простого батончика :D Папа даже обиделся на сникерс, зачем за него такие деньги отдал. Не доел свой кусок и мне отдал.

Еще мы с дочкой сегодня сходили в музей современного искусства. Они с классом недавно ходили и ей захотелось еще раз и более вдумчиво все посмотреть. А как по мне говно это ваше современное искусство :alles: Зато впервые живьем увидела Дали, Вархолла, Матисса и Пикассо. Могу гордиться)) Не, тоже не впечатлило. Считаю, что рядом со всем этим "искусством" должны стоять ценники. Сразу бы стало интереснее.
Понравилась разве что стена с советскими плакатами. Там вообще русского много оказалось. И даже оригинальная фотография Маяковского была. Видимо, этот человек сам по себе уже искусство. Согласна))

На нас оглядывались у стенда с плакатами (постерами, как сказала дочка :-D) когда я рассказывала про смысл изображенного. У посетителей двойная инсталляция случилась: с одной стороны русское и с другой))

Вы не знаете, почему ко мне подошел служащий музея и попросил сумку через плечо сдвинуть вперед? Какую угрозу моя сумка несла музею? Замечала, что еще тот, кто с рюкзаками был, носил их в руке, а не за спиной.

Ну и единственная картина Дали в Стокгольмском музее. В описании картины сказано было, что лицо у изображенного на картине сына Вильгельма Теля - это лицо Ленина
читать дальше
София на фоне произведения искусства
читать дальше

@темы: Личное

URL
Комментарии
2017-06-11 в 19:39 

Bats
Малли, чтобы говорить о бизнесе, нам надо сперва договориться о том, что именно мы имеем в виду под словом "бизнес". В моём понимании, бизнес - это продажа чего-то за деньги с целью на эти деньги жить. Это то, чем человек (или группа людей) зарабатывают на жизнь. Скажем, моя жена - художник, искусство - её бизнес.
У меня такое чувство, что вы слово "бизнес" понимаете как-то иначе.

Театр пытается переориентироваться на бизнес, который его спонсирует, и Западную Европу, которая уже давно переориентирована на модерн.
Я бы сказал, что это очень сложный вопрос. Театр (я сам актёр) ориентируется на то, чтобы говорить своим, театральным языком о жизни. Чтобы рассказывать истории о том, что происходит вокруг. Какие истории вокруг, грубо говоря, такой и театр. Также как транспорт развился и продвинулся от повозки с кучером до машины и самолёта, так и искусство не стоит на месте - наоборот, было бы очень неестественно и дико, если бы оно застыло в своих старинных формах. Да, есть проекты по старинным формам, по тому, чтобы воссоздать то самое, например, средневековое марионеточное представление, есть тот же Кабуки в Японии, но и там театр претерпевает постоянные изменения, потому что иначе он не будет выполнять свою функцию.

Существует много театральных коллективов, в том числе классических - и в Западной Европе, и в Америке. Не знаю, почему вы не погуглили прежде, чем говорить о притеснении. Да, жаль, что ваш любимый театр ставит не то, что вам нравится, но наверняка можно пойти в другой театр и поддержать своими деньгами то, что вам любо? Или для вас это по какой-то причине невозможно?

Про деньги - я не говорил, что это никчёмная сумма. Я говорил, что в разных странах существует большая прослойка людей, для которых эта сумма не кажется такой большой, какой она кажется вам. Я только об относительности сумм.
Конечно, людям, живущим на пособие или работающим на низкооплачиваемой работе это будет казаться большими деньгами и они не купят такую вещь. Но раз это продаётся, значит, рынок для такого продукта существует.

Ну, если с этой точки зрения смотреть, то через пару столетий и обезьянка и яблоко таки будут самыми что ни на есть произведениями искусства. )))
Я не понял, откуда вы сделали такой вывод. Платье в музее не ждало пару столетий, его сотворила наша современница. Многие предметы, которым пару столетий, доступны в музее как исторические экспонаты, но никому в голову не придёт назвать их искусством.

2017-06-11 в 22:10 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
У меня такое чувство, что вы слово "бизнес" понимаете как-то иначе.

Верно. Современный бизнес давным-давно перестал быть способом заработать на жизнь. Теперь это инструмент капитализма, т.е. способ обогащения. Для современного бизнеса деньги не средство, а самоцель. Его нельзя рассматривать как "продажу с целью на эти деньги жить". Хотя бы по той причине, что современная жизнь включает огромное количество опций, не являющихся необходимостью. Вот, например, ваши слова о том, что для жителей Европы заплатить 200 евро за обезьянку или яблоко -- не деньги, а для кого-то эти 200 евро -- весь объем доступных на жизнь средств. В таких условиях рассуждения о том, что бизнес является средством заработать деньги на жизнь становятся априори бессмысленны. Современный бизнес можно рассматривать только как средство обогащения.

Не знаю, почему вы не погуглили прежде, чем говорить о притеснении.

Возможно потому, что я вполне осведомлена о ситуации в России, а для того, чтобы искать информацию о зарубежных театрах, не знаю английский в достаточной мере. ))) Если есть желание и не лень, приведите, пожалуйста, примеры. Причем лучше ссылки не на анонсы, а на фотографии актеров в гриме и сцены.

Конечно, людям, живущим на пособие или работающим на низкооплачиваемой работе это будет казаться большими деньгами и они не купят такую вещь. Но раз это продаётся, значит, рынок для такого продукта существует.

Согласна. Но какое отношение это имеет к механизму маркетинга? Он во всех случаях сводится к тому, чтобы "уговорить" потребителя приобрести по завышенной цене откровенно дешевую и бессмысленную вещь. Или заплатить за нужную или просто достойную вещь неоправданно высокую цену. Поэтому ваши рассуждения о том, что для жителей Лондона или Стокгольма 200 евро не деньги -- абсолютно не в тему. Пусть человек на низкооплачиваемой должности покупает не грошовую обезьянку за 200 евро, а, допустим, какую-нибудь уродливую картину с каляками, которую типа гениальный художник сваял между делом на коленке, потратив от силы один день. Итог-то тот же самый: на волне моды на псевдоискусство люди платят за то, что не стоит ни копейки, весьма и весьма приличные деньги.

Вот, например, я недавно узнала, что наш Гергиев, худрук и гендиректор Мариинского, имеет доход свыше 10 миллионов рублей в месяц. По-моему, бессмысленно говорить о том, что для него бизнес в искусстве -- это способ творить и одновременно заработать на жизнь. Увы, тут речь может идти только о бизнесе в искусстве как о способе обогащения.

Я не понял, откуда вы сделали такой вывод. Платье в музее не ждало пару столетий, его сотворила наша современница.

Значит, вы не очень корректно выразились. У вас получилось, что платье достойно называться искусством только потому, что выставлено в музее. )))

2017-06-11 в 22:40 

Bats
Малли, а как вы различаете зарабатывание на жизнь и зарабатывание на обогащение? Я вот зарабатываю на то, чтобы мне не надо было считать деньги в магазине, чтобы мы могли себе как семья позволить всё, что хотим, чтобы мы могли путешествовать. Это бизнес с целью обогащения или зарабатывание на жизнь?
Ну и да, я зарабатываю на вещи, которые не являются необходимостью, а просто мне интересны или милы. И что? Я могу предложить на рынке труда что-то эксклюзивное, что покупают. Если кто-то не может - ну, печаль-беда. Но это не повод мне не зарабатывать, не так ли?

Возможно потому, что я вполне осведомлена о ситуации в России, а для того, чтобы искать информацию о зарубежных театрах, не знаю английский в достаточной мере. ))) Если есть желание и не лень, приведите, пожалуйста, примеры. Причем лучше ссылки не на анонсы, а на фотографии актеров в гриме и сцены.
я погуглил театры в Москве.
Вот примеры:
Большой театр

Театр имени Вахтангова

Театр Маяковского

какое отношение это имеет к механизму маркетинга? Он во всех случаях сводится к тому, чтобы "уговорить" потребителя приобрести по завышенной цене откровенно дешевую и бессмысленную вещь. Или заплатить за нужную или просто достойную вещь неоправданно высокую цену.
А что придаёт смысл вещи? Вот я, скажем, купил сегодня кофе, потому что я пью кофе. А для кого-то это бессмысленная вещь, потому что он кофе считает вредным и не пьёт.
Или вот у меня на стене дома висит гобелен - это бессмысленная или осмысленная вещь?
По каким критериям вы определяете, что для меня бессмысленно и что имеет смысл, за что я недоплатил, а за что переплатил?

Пусть человек на низкооплачиваемой должности покупает не грошовую обезьянку за 200 евро, а, допустим, какую-нибудь уродливую картину с каляками, которую типа гениальный художник сваял между делом на коленке, потратив от силы один день.
Возможно, для покупателя эта картина не уродлива, а полна смысла. Возможно, он смотрит на неё каждый день, и это даёт ему мотивацию жить.
Ну и аргумент про потраченый день мне кажется не очень дальновидным - мы ведь платим профессионалам не за потраченное ими время, а за результат. Я плачу хирургу за операцию несколько тысяч не потому, что столько стоит час работы любого работника, а потому, что он долго и упорно трудился, чтобы виртуозно сделать то, что мне надо. Я плачу за качество.
Художник тоже много учился, экспериментировал, тренировался.
И повторюсь - нет необходимости вам покупать картины, которые вам кажутся уродливыми. Вы можете заполнить свой дом дешёвыми репродукциями Шишкина или вообще ничего не потреблять из мира искусства. Это ж не обязанность какая-то.

Вот, например, я недавно узнала, что наш Гергиев, худрук и гендиректор Мариинского, имеет доход свыше 10 миллионов рублей в месяц.
Ну, молодец, заработал себе на жизнь - в чём проблема? Он у вас эти деньги отобрал? Нет. Вы можете не ходить в Мариинский и не участвовать своими деньгами в его доходах.

Значит, вы не очень корректно выразились. У вас получилось, что платье достойно называться искусством только потому, что выставлено в музее. )))
Почему сразу я виноват? Может быть, вы просто не поняли, о чём я пишу? :)
У меня эта фраза является продолжением предыдущей мысли о том, что искусство и ремесло не одно и то же, но так как это не тема нашей дискуссии, то я не стал развивать эту мысль. Только упомянул, что именно в этом и есть отличие обезьянки (ремесло) и платья, которое в музее (искусство).

2017-06-12 в 00:02 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
а как вы различаете зарабатывание на жизнь и зарабатывание на обогащение?

Я думаю, что в ключе нашей дискуссии это вопрос риторический и отвечать на него нет смысла. Но если говорить конкретно о вашей семье, то для вас деньги -- это тоже средство обогащения. По большому счету сейчас для каждого человека деньги -- это средство прежде всего обогащения. По той простой причине, что так нам диктует окружающий мир.

я погуглил театры в Москве

Что ж, вы абсолютно зря трудились. Если на своей территории у вас был шанс мне что-то доказать, то на российской его просто нет. И как бы второй попытки обсудить этот вопрос не будет, потому что, ну, нет у меня доверия к человеку, который занимается откровенной подтасовкой фактов в пользу своего личного мнения. Или просто делает выводы, не удосужившись как следует вникнуть в проблему. Я ведь сама вам написала, что классические постановки в том же Мариинском ЕСТЬ. Что вопрос отнюдь не в их наличии, но в их количестве. Например, за весь прошлый сезон "Пиковую даму" в классической постановке давали дважды, "Евгения Онегина" один раз, а "Хованщину" -- ни разу. И это при том, что теперь у нас ДВЕ сцены!!! Плюс ко всему, вы фактически только одну ссылку на действительно классическую постановку кинули: это "Борис Годунов". Постановку "Кармен" и "Евгения Онегина" только с большой натяжкой можно назвать классической, а "Дон Карлос" -- это уже вариант откровенно современный, несмотря на отсутствие на сцене железной арматуры и рваных тряпочек. Остальное, извините, я уже не сочла нужным смотреть. В общем, закрыли тему.


А что придаёт смысл вещи? Вот я, скажем, купил сегодня кофе, потому что я пью кофе. А для кого-то это бессмысленная вещь, потому что он кофе считает вредным и не пьёт.
Или вот у меня на стене дома висит гобелен - это бессмысленная или осмысленная вещь?
По каким критериям вы определяете, что для меня бессмысленно и что имеет смысл, за что я недоплатил, а за что переплатил?


Извините, но у меня нет желания заниматься демагогией.

Почему сразу я виноват? Может быть, вы просто не поняли, о чём я пишу?

Да как угодно. Исходя из новых правил в искусстве, зритель ведь и не должен понимать художника. Он должен только платить бешеные деньги за его произведения и почтительно вздыхать. )))

2017-06-12 в 18:48 

Bats
Исходя из новых правил в искусстве, зритель ведь и не должен понимать художника. Он должен только платить бешеные деньги за его произведения и почтительно вздыхать. )))
Малли, я понимаю, что вам не нравится, как живёт мир вокруг, как он меняется, и вы склонны обесценивать всё, что вам непонятно или не по вкусу. Ну, успеха, что я могу сказать, продолжайте жить в недовольстве и страданиях. Вам же от этого неприятно, не мне :)

2017-06-12 в 20:11 

Малли
Молчание не всегда знак согласия.
Bats, прочла ваш последний комментарий, и сразу вспомнилось: "Мой небосклон и чист, и ясен, и полон радужных картин..." :-D

2017-06-12 в 20:14 

Bats
Малли, ну, мой небосклон и правда свободен от недовольства миром вокруг меня :)
Перечитайте нашу дискуссию - вы недовольны современным искусством, другими, капитализмом и прочим. У меня всё хорошо.

2017-06-18 в 21:39 

Fisha-Soi
('))><
Baiba, оу, современное искусство порой жестоко со зрителем. Ценники не помогут разобраться в нем :gigi: да и желание отбивает, что то понимать в этой сфере))) такие кривые зеркала... способы донести смысл до зрителя расширились и странности приумножились.
Бесплатные музеи, шикарная задумка. Интересно они у вас находятся на гос.попечении?

2017-06-18 в 23:07 

Baiba
В Стокгольме пару лет назад социалисты к власти пришли и тогда многие музеи стали бесплатными.
Интересно они у вас находятся на гос.попечении?

Наверняка, но и спонсоров много. В каждом музее видела имена таких спонсоров на почетной стене.

URL
2017-06-19 в 22:33 

Fisha-Soi
('))><
Baiba, интересный опыт!
у нас что то на гос. что то самостоятельное, к фандрайзингу вроде сремяться вырулить, но волощение к сожалению хромает. Если конечно это не мастотонты типа Третьяковки и Эрмитажа)))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Стокгольмский синдром

главная