22:17

реалии времени)) Долго и с выражением рассказываю детям, как важно учить русский язык и грамотно писать в интернете. Я не пример, но у меня есть свои оправдания))) Дети кивают и виновато вздыхают. Мне же не хватает данных и я спрашиваю, вы же уже общаетесь и пишите в интернете? Те активно машут головами. Я - вот видите! а те совсем тихо и обреченно продолжают, но на английском же... :lol:

Комментарии
13.05.2016 в 23:17

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
Увы, это правда жизни: английский куда более популярен и востребован, чем русский. Но ничего: дети вырастут, у них будут какие-нибудь интересы, связанные с Россией, тогда и выучат. (А не выучат - так, может быть, и не нужно!..))
Я вот знаю, что оперные певцы (кстати об опере :alles: ) учат. среди прочего русский, потому что все-таки классическая музыка у нас тут о-го-го, что ни говори...
13.05.2016 в 23:31

я думаю, что таки заставлю их хоть как-то выражать мысли на русском. а еще что пугает, что я не понятно на каком языке буду с внуками общаться.
13.05.2016 в 23:33

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Baiba,
А они у тебя совсем по-русски не говорят?
13.05.2016 в 23:37

отлично говорят. Я думаю, что даже лучше среднестатистического. У них отличный разговорный запас слов, но письменно там ужасно. Русский час в неделю. И то спасибо Швеции и за это.
13.05.2016 в 23:40

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
Baiba,
Ну, во-первых, когда будут те внуки еще. У тебя ж дети еще школьники!)))
Во-вторых, если говорят по-русски хорошо, письменный приложится, им просто нужно заняться. Нужно освободить какую-то нишу для русского в жизни, выделить ему место. О чем-то говорить только по-русски. Час в неделю, конечно, очень мало... А им преподают его как иностранный или как родной?
13.05.2016 в 23:44

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Baiba,
Главное, чтобы они хорошо говорили. Письменный именно что приложится.
13.05.2016 в 23:45

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
Талина2010,
:friend:
Я все время забываю, что мы с тобой дважды коллеги, только наоборот :alles:
13.05.2016 в 23:45

как родной. но там фигня полная. я в подробностях знаю, какие анимэ любит их учительница и даже как-то пила с ней водку на пароме, но совершенно не в курсе методики и планов образования.
13.05.2016 в 23:49

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
Baiba,
Ну, как родной - это значительно лучше. спасибо Швеции за это, уж точно...
А вот насчет учительницы - мда, это жаль. Водку-то ладно, но вот что урочное время непонятно на что тратится - это не есть хорошо.
Как бы там ни было, будет мотивация у них писать - и запишут как милые! Говорят - это самое главное.
13.05.2016 в 23:56

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Shae,
:buddy:

Baiba,
Можешь сама с ними позаниматься по учебнику. Там же что? Правила орфографии и пунктуации и упражнения на их отработку.
14.05.2016 в 08:14

потеряла смысл жизни, нашедшему просьба не беспокоить)
а сколько языков они знают? русский, английский, это понятно) но
20.05.2016 в 18:48

А им преподают его как иностранный или как родной?Главное, чтобы они хорошо говорили. Письменный именно что приложится.
Если в меня пошли, то не однозначно. Я совершенно не запоминаю даже правописание. Сейчас в соседнем посте написала стАкгольмский. А уж казалось бы... вот так странно мозг устроен, сама удивляюсь. Мне требуется для запоминания гораздо больше времени, чем обычному человеку. Перестаю использовать и снова забыла. Так мне не хочется, чтобы еще и дети производили впечатление безграмотных людей(((

Водку-то ладно, но вот что урочное время непонятно на что тратится - это не есть хорошо.
Примеры: у Софии было день рождение и я собирала ей гостинцы для русского класса, даже конфеты "Аленка" и "Маша и медведь" купила в русском магазине, но я не о том) в классе семь человек, дети с 4 по 7 классы. Вместо урока праздновали день рождение Софии.
Второй пример.
Они писали сочинение: отзыв на понравившийся русский мультик или фильм. Стефан у меня мыслитель он расписал две страницы формата а4, Я все проверила, он не поленился переписать за мной, исправив найденные ошибки.
София списала отзыв с кинопоиска в несколько абзацев. Была мною поймана через гугл, унижена за это, и переписала под моим давлением своими словами все те же несколько абзацев. После я спрашивала, мол, и как? Учительница одинаково сказала моим детям хорошо, и другим тоже хорошо, кто даже не написал ничего, тех она выслушала устно.
20.05.2016 в 18:53

Можешь сама с ними позаниматься по учебнику. Там же что? Правила орфографии и пунктуации и упражнения на их отработку.

Я не стану( я в этом смысле плохая мама. Не, иногда, конечно, находит и мы всякое делаем, но постоянные занятия я не смогу обеспечить. Времени же мало, когда и я не сосем добитая работой и в кураже и дети хотят чего-то. Обычно такое бывает по выходным, тогда мы по музеям ходим или в монополию играем.
Бывают такие мамы суперские - все успевают, а мне не хватает внутренних сил( все время себя из-за этого виноватой чувствую((( Ну и конечно тяжело матерям одиночкам, что все одному человеку делать и решать.
20.05.2016 в 19:16

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
Без мотивации сейчас все равно ничего не сделаешь и никак не переломишь. Так что, имхо, тут стоит расслабиться и не очень переживать.
Они общаются с какими-нибудь родственниками по-русски? Может быть, письма писать? Или завести друзей по переписке каких-нибудь где-нибудь?..

Да, с днем рождения, конечно, не очень хорошо... На будущее, наверное, надо к концу урока это все подносить... С другой стороны, это же тоже для них важно, культурный момент, день рождения на русском языке, может быть, им - всем этим детям - больше негде вот так в русскоязычной компании побыть?.. :hmm:
А вот что касается отзывов на мультик - это я не одобряю. Это нехорошо. Все-таки и правила написания письменной работы там должны быть соблюдены, да и отзывы все-таки надо давать адекватные ситуации и работе...
В общем, ясно, да.

Что касается занятий, то, на мой взгляд, лучше провести время вместе хорошо, чем проводить занятия, тем более ты не учитель, а дети вполне неплохо говорят. Серьезно, на мой взгляд сейчас не стоит - да и бессмысленно - заморачиваться письменным русским. Придет время - освоят.
:squeeze:
20.05.2016 в 19:33

Они общаются с какими-нибудь родственниками по-русски?
Да, конечно. На разговорном уровне точно поддерживают. Друзья у них есть русские тут в Швеции, да и в моей семье в Риге русский основной язык, а с папой - польский и латышский поддерживают.
Все-таки и правила написания письменной работы там должны быть соблюдены, да и отзывы все-таки надо давать адекватные ситуации и работе.
Вот именно, правил вообще никаких для сочинения выходит не было. Как и нет методики образования. Хрень какая-то. И ладно СТефан, он любом случае и в следующий раз напишет простыню, такой характер, но большинство бы детей просто забили, не видя смысла стараться.

Спасибо за поддержку) У меня комплексы перед идеальными мамами, но не смогу никогда стать такой((( Периодически, чтобы упокоить себя, вспоминаю слова одного своего любовника, который претендовал на нобелевскую премию, не он сам, но работал на претендующий научный проект, гений был офигеть какой, и однажды на мое как тебя таким умным воспитали он ответил, родители сделали для меня самое главное - они меня не воспитывали!)
20.05.2016 в 19:55

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
Baiba,
Ну вот смотри, сколько у них языков: английский, шведский, русский, польский и латышский! Мне кажется, им сейчас (они же подростки?) достаточно. То есть, даже более чем! Просто юные дарования - пользоваться столькими языками (когда тут третий никак даже не можешь освоить, потому что, с одной стороны, как-то страшно, а с другой каждый раз думаешь: да зачем, мне и английского хватает!))))))
К идеалу мы все стремимся, но он не достижим. Ты же и так делаешь все, что можешь. (Дети говорят на пяти языках! Вот это да!!!!)))))
родители сделали для меня самое главное - они меня не воспитывали!) - замечательные слова))
20.05.2016 в 21:10

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Baiba,
Ты отличная мама! Не многие могут справиться с тем, с чем справляешься ты.
20.05.2016 в 21:51

Ну вот смотри, сколько у них языков: английский, шведский, русский, польский и латышский!
второй иностранный у них еще испанский и французский)
У меня бы уже голова лопнула :horror2:
Ты отличная мама! Не многие могут справиться с тем, с чем справляешься ты.

Эмиграция с двумя детьми при чем не как на правдорубе сейчас обсуждают типа все едут в науку и в айти, а вот так уборщиком это да) Кажется я одна такая) Но я хороший уборщик :-D у меня на фирме самая высокая зарплата)))
20.05.2016 в 21:53

потеряла смысл жизни, нашедшему просьба не беспокоить)
главное - что хорошая)

и мама, и уборщица)
20.05.2016 в 22:00

Emili-ya, :-D как звучит!
20.05.2016 в 22:02

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Baiba,
Молодец!
20.05.2016 в 22:08

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
Baiba,
Семь! Семь языков... У меня мозги бы уже свернулись в трубочку...
Ну вот, ты сама все лучше всех про себя знаешь!)))))
И еще ты хорошо пишешь! (Я жду что-нибудь новенькое почитать!) Как ни крути, а это тоже считается! Так что ты кругом - молодец :sunny:
20.05.2016 в 22:17

у меня из-за подобных разговоров на правдорубе тоже комплексы. Все такие крутые за границей, а я уборощик)) Смотрю на реал вокруг меня куча народа такого, на моей же фирме 70 человек из пост-ссср. Я вроде рассказывала про охрененного мойщика окон из луганска операционного хирурга со стажем. Остальные обычные лингвисты, да педагоги. Но на дневниках заграницами все исключительно добились нереального)
Хотя я же не жалуюсь, в любом случае в Риге мне бы не стали платить 10 евро за час, а квартиру все равно снимать.
20.05.2016 в 22:50

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
Baiba,
Прежде всего, как говорит одна моя приятельница: "Тебе же никто не запрещает тоже приврать")))
Я знаю несколько человек, кто добился - ну, не охрененного, но все же. Но все они были младше меня и уехали сразу после учебы на стажировку в нынешнюю страну своего проживания. Один кандидатскую диссертацию защищал специально для того, чтобы уехать. И вот о чем я лично жалею, так это о том, что я эту возможность, кажется, упустила безнадежно - я имею в виду, уехать после/во время учебы. В мое время это было еще как-то не так распространено, да и семейная ситуация у меня была тогда... Ну и мое лингвистическое образование, не инженерное и не медицинское)))

Хотя я же не жалуюсь, в любом случае в Риге мне бы не стали платить 10 евро за час, а квартиру все равно снимать. - пока достоинства перевешивают, все в порядке! :)