Купила большую коробку датского печенья за полтора евро. И рассказываю детям, как когда-то банка такого печенья в Латвии стоила дневную зарплату. Я его лишь раз ела у подруги и мне оно казалось каким-то невероятно вкусным. И еще рассказала, как в 92 году папа купил один сникерс и всем в семье аккуратненько ножом отрезал по равному кусочку. А тогда этот сникерс стоил, как пара килограммов качественного лаймовского шоколада. Жевали мы тот сникерс и проговаривали, мол, ничего в нем особенного нет и чего с ним все так носятся. Уж не знаю, а чего мы ожидали от простого батончика
Папа даже обиделся на сникерс, зачем за него такие деньги отдал. Не доел свой кусок и мне отдал.
Еще мы с дочкой сегодня сходили в музей современного искусства. Они с классом недавно ходили и ей захотелось еще раз и более вдумчиво все посмотреть. А как по мне говно это ваше современное искусство
Зато впервые живьем увидела Дали, Вархолла, Матисса и Пикассо. Могу гордиться)) Не, тоже не впечатлило. Считаю, что рядом со всем этим "искусством" должны стоять ценники. Сразу бы стало интереснее.
Понравилась разве что стена с советскими плакатами. Там вообще русского много оказалось. И даже оригинальная фотография Маяковского была. Видимо, этот человек сам по себе уже искусство. Согласна))
На нас оглядывались у стенда с плакатами (постерами, как сказала дочка
) когда я рассказывала про смысл изображенного. У посетителей двойная инсталляция случилась: с одной стороны русское и с другой))
Вы не знаете, почему ко мне подошел служащий музея и попросил сумку через плечо сдвинуть вперед? Какую угрозу моя сумка несла музею? Замечала, что еще тот, кто с рюкзаками был, носил их в руке, а не за спиной.
Ну и единственная картина Дали в Стокгольмском музее. В описании картины сказано было, что лицо у изображенного на картине сына Вильгельма Теля - это лицо Ленина
читать дальше
София на фоне произведения искусства
читать дальше
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Еще мы с дочкой сегодня сходили в музей современного искусства. Они с классом недавно ходили и ей захотелось еще раз и более вдумчиво все посмотреть. А как по мне говно это ваше современное искусство
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Понравилась разве что стена с советскими плакатами. Там вообще русского много оказалось. И даже оригинальная фотография Маяковского была. Видимо, этот человек сам по себе уже искусство. Согласна))
На нас оглядывались у стенда с плакатами (постерами, как сказала дочка
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Вы не знаете, почему ко мне подошел служащий музея и попросил сумку через плечо сдвинуть вперед? Какую угрозу моя сумка несла музею? Замечала, что еще тот, кто с рюкзаками был, носил их в руке, а не за спиной.
Ну и единственная картина Дали в Стокгольмском музее. В описании картины сказано было, что лицо у изображенного на картине сына Вильгельма Теля - это лицо Ленина
читать дальше
София на фоне произведения искусства
читать дальше
Baiba, очень сложно ценить то, что не понимаешь...
То есть там реально есть смысл и художественная ценность? И эти картины качественнее каляк-маляк школьников? Скажите мне, я поверю и успокоюсь!
просто чтобы это увидеть, важно понимать, что такое искусство, что такое визуальный язык. Конечно, китайские иероглифы качественне каляк-маляк не умеющих писать детей - но оценить это может только знающий, что такое иероглифы, а прочитать может только знающий китайский язык.
Мне самой очень Маяковский нравится. Настолько, что в последнем классе средней школы учитель литературы плюнул на меня и дал добро все сочинения и рефераты только о нем и писать. А ведь многие скажут, что это даже не стихи. А я там такие вибрации кожей чувствую, такую мощь и как же меня прет!
Шведы кстати его любят. У нас в метро, где я живу, его цитата на стене висит.
Baiba, в котором платье? Я не понимаю, о чём речь.
И, думаю, музеи не про "нравится", а как раз про язык. Китайский язык может не нравиться, но от этого он не перестаёт быть интересным языком, на котором говорят миллионы, если не миллиарды людей.
А Маяковский мне тоже очень нравится - своей эмоциональностью, своим особенным стилем.
i12.pixs.ru/storage/6/4/2/2017060914_1337613_26...
А Маяковский мне тоже очень нравится - своей эмоциональностью, своим особенным стилем.
Да, это очень крутая работа - она про позолоченные кошмары.
А смысл можно как-то узнать?
жизнь - гламурный тлен?
Но вообще идея мне нравится.
Приезжайте в Стокгольм, мы с дочкой вас отведем посмотреть)) Музей с последних выборов бесплатный. В Швеции социалы к власти пришли, много чего принесли нового в закон, но бесплатные музеи для меня самое очевидное)) Мы только по ним и ходим с детьми))
я вообще часто бываю в Стокгольме, так что загляну в музей)
Вообще Швецию люблю, потому что она очень прогрессивная и новаторская страна, которая по-человечески относится к людям.
Кажется, мы в семье его также делили, а папа мне всегда отдавал свою долю
А мама нет
Боже, я помню времена, когда сникерс был чуть ли не драгоценностью
Вообще я именно про это и хотела пост написать, музей пошел бонусом))
Я была уверена, что разделю воспоминания
Baiba,
Я тоже не понимаю "каляки-маляки" эти. Мода бездумная.
И заодно спектакли, где полуголые актеры изображают на фоне рваных тряпочек всякую заумную чушь."Ну-ка, все вместе уши развесьте, лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы". (с)
А вообще, мне как-то не очень от мысли, что восприятие искусства зависит от того, понимаешь ты там или не понимаешь. Понимать должен тот, кто создает, чтобы сделать так, чтобы того кто воспринимает торкнуло. Чтобы вот смотрит он, не понимает ничего, а у него поджилки трясутся. И если пытливый ум у человека, то полезет он тогда в разные умные источники разбираться, а с чего его торкнуло-то, ведь не понятно же ничего. И узнает тогда и про язык визуальный и про другие тонкости. А если не торкнуло, значит сказано этим самым языком визуальным не внятно. А когда для того чтобы торкнуло, нужны объяснения, то это уже совсем не то, на мой взгляд. По крайней мере, я так к этому отношусь. И если мне никак от того что я увидела, с чего бы я начала разбираться? Зачем? Только потому, что кто-то считает, что это круто? Может для кого-то это и повод, но не для меня. Вот.
А платье клевое.))) Прям, я аж ахнула, как увидела.)))
Байба, а сникерсы я как-то сразу полюбляла и до сих пор люблю. Не за шоколад, а за орешки в карамели.)))
Я не спорю, что кому-то может нравиться то, что мне не нравится или не понятно. Но не надо меня уговаривать, убеждать, что если мне это не нравится, потому что не понятно, то я невежда, которая ничего не понимает в искусстве. Ближе к истине будет считать, что у художника не хватает мастерства и таланта, чтобы облечь свои мысли не только красивую и/или интересную, но и понятную для большинства людей форму. Соответственно, его работы понятны и нравятся только тем людям, которые мыслят и видят реальность в том же ключе. То есть очень немногим -- примерно как тематические ориджи или фанфики. Соответственно, и стоить они должны мало, и тиражи их должны быть маленькие. Или, что вероятнее, вообще ничего не должны стоить и распространяться исключительно бесплатно. А как сейчас, когда возле каждого непонятного фильма, или романа, или картины, или музыкальной композиции отирается куча искусствоведов, чтобы объяснить "несведущим в искусстве" людям, почему они должны всем этим восхищаться, например, тем же черным квадратом, и платить за приобретение огромные суммы -- эта система мне совсем не нравится. Слишком напоминает систему рекламы и маркетинга, которая используется для продажи потребителю товаров. То бишь обыкновенное втюхивание.
Есть тексты на эстонском - и они обращены к тем, кто знает эстонский. Если вы хотите приобщиться и понимать написанное, да, вам придётся воспользоваться услугами
искусствоведапереводчика или выучить хотя бы основы языка. Если вам не важно приобщиться, то в чём проблема? Проходите мимо непонятного текста или картины, не покупайте непонятные тексты или искусство, и будет вам счастье.Главное, не надо фыркать на непонятное, что оно мимо, как будто проблема в нём, а не в вашем незнании определённого языка.
Но даже и в этом у вас есть полная свобода фыркать и гордиться невежеством
и в этом у вас есть полная свобода фыркать и гордиться невежеством
Равно как у вас есть полная свобода умничать и задирать нос, считая себя выше прочего человечества только на том основании, что вам нравится любоваться на платье, склеенное из каменных говноподобных катышков, а мне -- нет.
Малли, я не думаю, что так должно быть и не понимаю, каким образом визуальный (или аудиальный) язык вдруг стал Вам должен что-то. Поглядите - сколько людей в мире не различают Баха и Бетховена и музыке того же Вивальди предпочитают песни Веры Брежневой. Свидетельствует ли это о том, что Вера Брежнева хороша и правильна, а Вивальди мимо?
Или вот многим "Американский пирог" и другие пошлые пустые комедии нравятся больше (и намного понятнее) того же "Зеркала" или "Сталкера" Тарковского, но значит ли это, что у Тарковского плохие фильмы, которые почему-то должны быть дешёвыми или бесплатными?
Если Вам нравится Шишкин и это Ваш уровень понимания визуального языка - нет проблем, наслаждайтесь Шишкиным. Я бы не называл его пейзажи превосходными, но я и "Американский пирог" не считаю хорошим фильмом. Короче, да, на вкус и цвет товарищей нет, и Вам никто не навязывает посещение музеев и выставок современного искусства. Вас никто не заставляет его покупать. Вы смело можете покупать репродукции Шишкина. И искренне не понимать тех, кто покупает картины абстракционистов или что-то ещё непонятное Вам.
Да, искусство это бизнес. Мне так даже художники говорили и про то как херню втюхивают)) Но товар стоит столько, сколько за него готовы платить.
Есть же даже ширпотреб доведенный до произведения искусства. Ну чтобы и бедные слои общества могли чем-то похвастаться, чем владеют) Не всем же Пикассо иметь в частной коллекции. Иногда посмотришь так у клиента, ну кружка, ну игрушка, ну подсвечник, а потом узнаешь, что они, сделанные из толстой керамики, со штампованным рисунком и клееного стекла или дерева стоят кучу денег. Надо будет такую подборку как-то сделать из квартир клиентов. Расходятся эти вещи большими тиражами, их штампуют, но стоят как уникальные.
Пример. Таких обезьянок я уже до фига повидала в квартирах шведов.
brotkina.ru/2014/06/06/wooden-monkey/
Или вот эти штукчи от Коста Боды в каждом доме есть. Яблочко стоит 300 евро.
kostaboda.se/formgivare/apples/aj-go-ahead-appl...
А платье клевое.))) Прям, я аж ахнула, как увидела.)))
Молодца! Мне надо разве что пыхнуть, чтобы я увидела этакое что-то и я ахнула. Но я признаю, что кто-то может что-то видеть не так, как я.
Bats, к сожалению, именно что навязывают. Если бы не навязывали, я бы, как говорится, "не возникала", потому что, действительно, у всех вкусы разные, и никто не обязан под меня подстраиваться. Но! Сейчас ситуация обратная, когда пропагандисты современного искусства пытаются "подстроить" меня. Например, у нас в Мариинском все оперы в модернистском стиле поставили. Старые постановки со сцены практически убрали, но вовсе не потому, что на них билеты не покупают, наоборот, на них каждый раз безумный аншлаг! Тогда как на новых постановках частенько места пустые остаются в зале. Но ведь модно-принято-правильно теперь этак, а не так. Теперь за модернизм можно денег у спонсоров больше взять. И плевать на то, что зритель хочет классику. Мы ему объясним, что "Борис Годунов" на фоне металлолома и свисающих с потолка рваных тряпочек -- это пиздец как круто, пусть засунет себе в задницу устаревшие взгляды и к новым формам привыкает. Вот это бесит меня, поймите правильно. Мне не мешает тот факт, что кому-то нравится любоваться на черный квадрат или платье из каменных какашек. Мне мешает, что бизнес вознес эти какашки на пьедестал и все прочие виды искусства -- из толерантности сформулирую так -- планомерно из жизни вытесняет.
И, пожалуйста, не надо ко мне обращаться на "Вы", я не император, не князь и не царь, и даже не столбовая дворянка. Не предлагаю переходить на "ты", но простого "вы" будет вполне достаточно. )))
Baiba, искусство стало бизнесом только в последние сто лет. До этого искусство было способом привносить божественную красоту в обычную жизнь и "нести идеи гуманизма в массы", по формулировке Окуджавы. Это и обидно.
Насчет яблочек и обезьянок за n*100 евро. На мой взгляд, это обычный ширпотреб. То, что людей убеждают, будто это искусство, -- всего лишь ход маркетинга.
Замечу, что искусство было бизнесом всегда - ведь бизнес - это то, чем зарабатывают деньги, и художники с древних времён творили за деньги то, что покупается. Конечно, художественный бизнес любого рода связан с выражением определённых ценностей, и они могут быть для автора первичными в творчестве (как. например, для Бэнкси). А могут и нет. И Рембранту, и Айвазовскому платили за их творчество, оно было их бизнесом.
И я не знаю, почему у вас в театре все оперы поставили в модернистском стиле, если целевая аудитория не понимает модернистский язык - театр пытается переориентироваться на другого зрителя, помоложе, думающего иначе? Ну и поглядев на афишу, не вижу преобладания "модернистского" репертуара - но если вы посещаете все представления, вам, конечно, видней. Я только афишу могу прочитать и сделать выводы на её основе.
Я живу в Европе и не вижу вытеснения какого-либо вида искусств - здесь представлено всё, чего душа пожелает. Я не люблю классические представления, потому что когда-то они для зрителя были современными, говорили о происходящем вокруг, а сейчас у нас вокруг происходит иное, и мне нравится, когда классические вещи переосмысляются. Но, повторюсь, и классический театр, и балет, и опера, и картины в стиле реализма доступны повсеместно и недостатка в них нет.
Насчет яблочек и обезьянок за n*100 евро. На мой взгляд, это обычный ширпотреб. То, что людей убеждают, будто это искусство, -- всего лишь ход маркетинга.
Здесь вообще два интересных момента.
Первый в том, что 200 евро для работающего в Стокгольме или в Лондоне человека небольшая сумма. Ему понравилась фигурка - он её купил, чтобы глядеть и радоваться. Возможно, вместе с фигуркой обезьянки за 200 евро он купил бутылку виски за 500. И не обеднел от этого. А людям, у которых в обществе 200 евро это зарплата за месяц, конечно, думают своими категориями и им непонятны такие цены, потому что соотношение к зарплатам другое.
Второй в том, что вообще такое искусство, чем оно отличается от ремесла и где проходит граница между изделием и произведением искусства. Но это, наверное, не тема данной дискуссии.
И да, в моём мире ни яблоко, ни обезьянка произведениями искусства не являются, а платье в музее является.
И вообще спасибо вам за интересную дискуссию.
И я не знаю, почему у вас в театре все оперы поставили в модернистском стиле, если целевая аудитория не понимает модернистский язык - театр пытается переориентироваться на другого зрителя, помоложе, думающего иначе?
Театр пытается переориентироваться на бизнес, который его спонсирует, и Западную Европу, которая уже давно переориентирована на модерн.
Я живу в Европе и не вижу вытеснения какого-либо вида искусств - здесь представлено всё, чего душа пожелает. Я не люблю классические представления, потому что когда-то они для зрителя были современными, говорили о происходящем вокруг, а сейчас у нас вокруг происходит иное, и мне нравится, когда классические вещи переосмысляются. Но, повторюсь, и классический театр, и балет, и опера, и картины в стиле реализма доступны повсеместно и недостатка в них нет.
Вы не видите притеснения, потому что вам современное искусство нравится. (Опустим вопрос, насколько оно вам действительно нравится, а насколько это результат умелого пиара и маркетинга.)
А людям, у которых в обществе 200 евро это зарплата за месяц, конечно, думают своими категориями и им непонятны такие цены, потому что соотношение к зарплатам другое.
Угу, я поняла ваш посыл. ))) Вот только незадачка следующая: у меня в Германии живут близкие родственники, так у них пенсии социальные -- 500 евро, зарплаты -- в диапазоне 1,5-2 тысяч. Есть также знакомые, живущие в других странах ЕС, например, в Испании и Франции. Так вот ни один из них не сможет себе позволить безделушку за 300 евро. Или бутылку виски за 500 евро. Наоборот, все они старательно ходят по распродажам, чтобы купить овощей и фруктов подешевле. Да и для хозяйки дневника 300 евро -- вряд ли никчемная сумма, о которой не стоит говорить.
И да, в моём мире ни яблоко, ни обезьянка произведениями искусства не являются, а платье в музее является.
Ну, если с этой точки зрения смотреть, то через пару столетий и обезьянка и яблоко таки будут самыми что ни на есть произведениями искусства. )))