20:22

Купила большую коробку датского печенья за полтора евро. И рассказываю детям, как когда-то банка такого печенья в Латвии стоила дневную зарплату. Я его лишь раз ела у подруги и мне оно казалось каким-то невероятно вкусным. И еще рассказала, как в 92 году папа купил один сникерс и всем в семье аккуратненько ножом отрезал по равному кусочку. А тогда этот сникерс стоил, как пара килограммов качественного лаймовского шоколада. Жевали мы тот сникерс и проговаривали, мол, ничего в нем особенного нет и чего с ним все так носятся. Уж не знаю, а чего мы ожидали от простого батончика :D Папа даже обиделся на сникерс, зачем за него такие деньги отдал. Не доел свой кусок и мне отдал.

Еще мы с дочкой сегодня сходили в музей современного искусства. Они с классом недавно ходили и ей захотелось еще раз и более вдумчиво все посмотреть. А как по мне говно это ваше современное искусство :alles: Зато впервые живьем увидела Дали, Вархолла, Матисса и Пикассо. Могу гордиться)) Не, тоже не впечатлило. Считаю, что рядом со всем этим "искусством" должны стоять ценники. Сразу бы стало интереснее.
Понравилась разве что стена с советскими плакатами. Там вообще русского много оказалось. И даже оригинальная фотография Маяковского была. Видимо, этот человек сам по себе уже искусство. Согласна))

На нас оглядывались у стенда с плакатами (постерами, как сказала дочка :-D) когда я рассказывала про смысл изображенного. У посетителей двойная инсталляция случилась: с одной стороны русское и с другой))

Вы не знаете, почему ко мне подошел служащий музея и попросил сумку через плечо сдвинуть вперед? Какую угрозу моя сумка несла музею? Замечала, что еще тот, кто с рюкзаками был, носил их в руке, а не за спиной.

Ну и единственная картина Дали в Стокгольмском музее. В описании картины сказано было, что лицо у изображенного на картине сына Вильгельма Теля - это лицо Ленина
читать дальше
София на фоне произведения искусства
читать дальше

@темы: Личное

Комментарии
09.06.2017 в 20:40

Bats
впервые живьем увидела Дали, Вархолла, Матисса и Пикассо. Могу гордиться)) Не, тоже не впечатлило. Считаю, что рядом со всем этим "искусством" должны стоять ценники. Сразу бы стало интереснее.
Baiba, очень сложно ценить то, что не понимаешь...
09.06.2017 в 20:45

А вы понимаете?
То есть там реально есть смысл и художественная ценность? И эти картины качественнее каляк-маляк школьников? Скажите мне, я поверю и успокоюсь! :D:
09.06.2017 в 20:49

Bats
Baiba, конечно, есть :)
просто чтобы это увидеть, важно понимать, что такое искусство, что такое визуальный язык. Конечно, китайские иероглифы качественне каляк-маляк не умеющих писать детей - но оценить это может только знающий, что такое иероглифы, а прочитать может только знающий китайский язык.
09.06.2017 в 20:58

Bats, а в этом платье на вешалке рядом с дочкой тоже есть смысл? Вам (тебе? можно на ты? Так привычнее) оно нравится? Есть смысл в его выставлении в музее?
Мне самой очень Маяковский нравится. Настолько, что в последнем классе средней школы учитель литературы плюнул на меня и дал добро все сочинения и рефераты только о нем и писать. А ведь многие скажут, что это даже не стихи. А я там такие вибрации кожей чувствую, такую мощь и как же меня прет!
Шведы кстати его любят. У нас в метро, где я живу, его цитата на стене висит.
09.06.2017 в 21:04

Bats
а в этом платье на вешалке рядом с дочкой тоже есть смысл? Вам (тебе? можно на ты? Так привычнее) оно нравится? Есть смысл в его выставлении в музее?
Baiba, в котором платье? Я не понимаю, о чём речь.

И, думаю, музеи не про "нравится", а как раз про язык. Китайский язык может не нравиться, но от этого он не перестаёт быть интересным языком, на котором говорят миллионы, если не миллиарды людей.

А Маяковский мне тоже очень нравится - своей эмоциональностью, своим особенным стилем.
09.06.2017 в 21:08

Вот про это
i12.pixs.ru/storage/6/4/2/2017060914_1337613_26...
А Маяковский мне тоже очень нравится - своей эмоциональностью, своим особенным стилем.

:friend:
09.06.2017 в 21:32

Bats
Baiba, о, так это ж Kusama!
Да, это очень крутая работа - она про позолоченные кошмары.
09.06.2017 в 21:50

ыыы Правда круто?
А смысл можно как-то узнать?
09.06.2017 в 21:52

Мне нравятся Синьяк и Кандинский. Матисс интересный, но меня немного пугает.
09.06.2017 в 22:06

Bats
Baiba, представь себе мёртвое тело, которое едят черви. И метафору одежды, на которой кишат такие черви- выросты, только ещё и позолоченные. Потому что гламур)
09.06.2017 в 22:14

потеряла смысл жизни, нашедшему просьба не беспокоить)
я одна не поняла смысл картины?
09.06.2017 в 22:18

я одна не поняла смысл картины?
жизнь - гламурный тлен?
09.06.2017 в 22:23

Bats, ааа... это объяснение автора или вы так чувствуете?
Но вообще идея мне нравится.
09.06.2017 в 22:41

Bats
Baiba, это целая серия её работ того периода. Я не знал, что она выставляется в Стокгольме.
09.06.2017 в 23:03

Если бы я знала, что это ценно, прочла бы что написано про него. В этом музее написано при каких условиях был приобретен экспонат.
Приезжайте в Стокгольм, мы с дочкой вас отведем посмотреть)) Музей с последних выборов бесплатный. В Швеции социалы к власти пришли, много чего принесли нового в закон, но бесплатные музеи для меня самое очевидное)) Мы только по ним и ходим с детьми))
09.06.2017 в 23:10

Bats
Baiba, спасибо)
я вообще часто бываю в Стокгольме, так что загляну в музей)
Вообще Швецию люблю, потому что она очень прогрессивная и новаторская страна, которая по-человечески относится к людям.
09.06.2017 в 23:12

если что-то несовершенно, это не значит, что оно не прекрасно (с)
Боже, я помню времена, когда сникерс был чуть ли не драгоценностью :lol:
Кажется, мы в семье его также делили, а папа мне всегда отдавал свою долю
А мама нет :lol:
09.06.2017 в 23:18

Bats, о! ну точно пишите, если захотите в реале встретиться!

Боже, я помню времена, когда сникерс был чуть ли не драгоценностью
Вообще я именно про это и хотела пост написать, музей пошел бонусом))
Я была уверена, что разделю воспоминания :lol:
09.06.2017 в 23:33

если что-то несовершенно, это не значит, что оно не прекрасно (с)
Baiba, я сразу вспомнила, как мы в общаге жрали фасоль с майонезом, потому что у меня была фасоль, а у друга майонез, а больше у нас ничего не было :lol:
10.06.2017 в 01:53

Молчание не всегда знак согласия.
говно это ваше современное искусство

Baiba, :friend:

Я тоже не понимаю "каляки-маляки" эти. Мода бездумная. И заодно спектакли, где полуголые актеры изображают на фоне рваных тряпочек всякую заумную чушь.

"Ну-ка, все вместе уши развесьте, лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы". (с)
10.06.2017 в 22:31

Bats
Baiba, спасибо)
11.06.2017 в 04:10

Хах.... Тоже не понимаю импрессионизм. Но платье клевое. И София на его фоне прекрасна. А мимика... мням... :buh:

А вообще, мне как-то не очень от мысли, что восприятие искусства зависит от того, понимаешь ты там или не понимаешь. Понимать должен тот, кто создает, чтобы сделать так, чтобы того кто воспринимает торкнуло. Чтобы вот смотрит он, не понимает ничего, а у него поджилки трясутся. И если пытливый ум у человека, то полезет он тогда в разные умные источники разбираться, а с чего его торкнуло-то, ведь не понятно же ничего. И узнает тогда и про язык визуальный и про другие тонкости. А если не торкнуло, значит сказано этим самым языком визуальным не внятно. А когда для того чтобы торкнуло, нужны объяснения, то это уже совсем не то, на мой взгляд. По крайней мере, я так к этому отношусь. И если мне никак от того что я увидела, с чего бы я начала разбираться? Зачем? Только потому, что кто-то считает, что это круто? Может для кого-то это и повод, но не для меня. Вот. :rolleyes:

А платье клевое.))) Прям, я аж ахнула, как увидела.)))

Байба, а сникерсы я как-то сразу полюбляла и до сих пор люблю. Не за шоколад, а за орешки в карамели.)))
11.06.2017 в 10:41

Молчание не всегда знак согласия.
KVAKI, :friend: Сформулировали хорошо. )))

Я не спорю, что кому-то может нравиться то, что мне не нравится или не понятно. Но не надо меня уговаривать, убеждать, что если мне это не нравится, потому что не понятно, то я невежда, которая ничего не понимает в искусстве. Ближе к истине будет считать, что у художника не хватает мастерства и таланта, чтобы облечь свои мысли не только красивую и/или интересную, но и понятную для большинства людей форму. Соответственно, его работы понятны и нравятся только тем людям, которые мыслят и видят реальность в том же ключе. То есть очень немногим -- примерно как тематические ориджи или фанфики. Соответственно, и стоить они должны мало, и тиражи их должны быть маленькие. Или, что вероятнее, вообще ничего не должны стоить и распространяться исключительно бесплатно. А как сейчас, когда возле каждого непонятного фильма, или романа, или картины, или музыкальной композиции отирается куча искусствоведов, чтобы объяснить "несведущим в искусстве" людям, почему они должны всем этим восхищаться, например, тем же черным квадратом, и платить за приобретение огромные суммы -- эта система мне совсем не нравится. Слишком напоминает систему рекламы и маркетинга, которая используется для продажи потребителю товаров. То бишь обыкновенное втюхивание.
11.06.2017 в 11:31

Bats
KVAKI:), Малли, я продолжу метафору про то, что визуальный язык сродни китайскому. Возможно, вы не говорите на китайском, не отличаете китайские иероглифы от японских, и для вас написанный на китайском текст выглядит как непонятные каракули. Значит ли это, что написавший текст что-то сделал неправильно? Нет, возможно, он обращался не к вам. Возможно, его потребительская аудитория - те, кто знает китайский.
Есть тексты на эстонском - и они обращены к тем, кто знает эстонский. Если вы хотите приобщиться и понимать написанное, да, вам придётся воспользоваться услугами искусствоведа переводчика или выучить хотя бы основы языка. Если вам не важно приобщиться, то в чём проблема? Проходите мимо непонятного текста или картины, не покупайте непонятные тексты или искусство, и будет вам счастье.
Главное, не надо фыркать на непонятное, что оно мимо, как будто проблема в нём, а не в вашем незнании определённого языка.
Но даже и в этом у вас есть полная свобода фыркать и гордиться невежеством :)
11.06.2017 в 12:19

Молчание не всегда знак согласия.
Bats, эта метафора абсолютно некорректна, особенно в отношении такого вида искусства, как живопись. Язык -- средство общения, т.е. он априори необходим и функционален, поэтому оправданы усилия на его изучение. Изучение языка необходимо, чтобы понимать чужую литературу, драматические спектакли, оперу или песню. Но не нужно ничего изучать, чтобы оценить красоту музыки и живописи, потому что их "язык" -- един для всех. По крайней мере, так должно быть. Естественно, некоторые произведения совершенно разных культур могут быть разным народам непонятны. Например, американцы вряд ли способны будут оценить всю прелесть комедий Гайдая, даже если в совершенстве изучат русский язык. Но это -- не правило, это обусловленные объективными причинами частности. Проблема "искусства", апофеозом которого является пресловутый "квадрат Малевича", как раз в том, что его неприятие не зависит ни от языка, ни от национальности. Как, например, превосходные пейзажи Шишкина или портреты Леонардо да Винчи понятны любому человеку, так изобразительные экзерсисы Пикассо понятны уже далеко не все и не всем. Точнее, большинству людей большинство метафор Пикассо вовсе не понятны, а понятна "Девочка на шаре", и за это художника ценят. Такие же примеры можно привести и касательно музыкальных произведений.

и в этом у вас есть полная свобода фыркать и гордиться невежеством

Равно как у вас есть полная свобода умничать и задирать нос, считая себя выше прочего человечества только на том основании, что вам нравится любоваться на платье, склеенное из каменных говноподобных катышков, а мне -- нет.
11.06.2017 в 12:44

Bats
Но не нужно ничего изучать, чтобы оценить красоту музыки и живописи, потому что их "язык" -- един для всех. По крайней мере, так должно быть.
Малли, я не думаю, что так должно быть и не понимаю, каким образом визуальный (или аудиальный) язык вдруг стал Вам должен что-то. Поглядите - сколько людей в мире не различают Баха и Бетховена и музыке того же Вивальди предпочитают песни Веры Брежневой. Свидетельствует ли это о том, что Вера Брежнева хороша и правильна, а Вивальди мимо?
Или вот многим "Американский пирог" и другие пошлые пустые комедии нравятся больше (и намного понятнее) того же "Зеркала" или "Сталкера" Тарковского, но значит ли это, что у Тарковского плохие фильмы, которые почему-то должны быть дешёвыми или бесплатными?
Если Вам нравится Шишкин и это Ваш уровень понимания визуального языка - нет проблем, наслаждайтесь Шишкиным. Я бы не называл его пейзажи превосходными, но я и "Американский пирог" не считаю хорошим фильмом. Короче, да, на вкус и цвет товарищей нет, и Вам никто не навязывает посещение музеев и выставок современного искусства. Вас никто не заставляет его покупать. Вы смело можете покупать репродукции Шишкина. И искренне не понимать тех, кто покупает картины абстракционистов или что-то ещё непонятное Вам.
11.06.2017 в 13:17

Слишком напоминает систему рекламы и маркетинга, которая используется для продажи потребителю товаров. То бишь обыкновенное втюхивание.

Да, искусство это бизнес. Мне так даже художники говорили и про то как херню втюхивают)) Но товар стоит столько, сколько за него готовы платить.
Есть же даже ширпотреб доведенный до произведения искусства. Ну чтобы и бедные слои общества могли чем-то похвастаться, чем владеют) Не всем же Пикассо иметь в частной коллекции. Иногда посмотришь так у клиента, ну кружка, ну игрушка, ну подсвечник, а потом узнаешь, что они, сделанные из толстой керамики, со штампованным рисунком и клееного стекла или дерева стоят кучу денег. Надо будет такую подборку как-то сделать из квартир клиентов. Расходятся эти вещи большими тиражами, их штампуют, но стоят как уникальные.
Пример. Таких обезьянок я уже до фига повидала в квартирах шведов.

brotkina.ru/2014/06/06/wooden-monkey/

Или вот эти штукчи от Коста Боды в каждом доме есть. Яблочко стоит 300 евро.

kostaboda.se/formgivare/apples/aj-go-ahead-appl...



А платье клевое.))) Прям, я аж ахнула, как увидела.)))
Молодца! Мне надо разве что пыхнуть, чтобы я увидела этакое что-то и я ахнула. Но я признаю, что кто-то может что-то видеть не так, как я.
11.06.2017 в 14:22

Молчание не всегда знак согласия.
Вам никто не навязывает посещение музеев и выставок современного искусства

Bats, к сожалению, именно что навязывают. Если бы не навязывали, я бы, как говорится, "не возникала", потому что, действительно, у всех вкусы разные, и никто не обязан под меня подстраиваться. Но! Сейчас ситуация обратная, когда пропагандисты современного искусства пытаются "подстроить" меня. Например, у нас в Мариинском все оперы в модернистском стиле поставили. Старые постановки со сцены практически убрали, но вовсе не потому, что на них билеты не покупают, наоборот, на них каждый раз безумный аншлаг! Тогда как на новых постановках частенько места пустые остаются в зале. Но ведь модно-принято-правильно теперь этак, а не так. Теперь за модернизм можно денег у спонсоров больше взять. И плевать на то, что зритель хочет классику. Мы ему объясним, что "Борис Годунов" на фоне металлолома и свисающих с потолка рваных тряпочек -- это пиздец как круто, пусть засунет себе в задницу устаревшие взгляды и к новым формам привыкает. Вот это бесит меня, поймите правильно. Мне не мешает тот факт, что кому-то нравится любоваться на черный квадрат или платье из каменных какашек. Мне мешает, что бизнес вознес эти какашки на пьедестал и все прочие виды искусства -- из толерантности сформулирую так -- планомерно из жизни вытесняет.

И, пожалуйста, не надо ко мне обращаться на "Вы", я не император, не князь и не царь, и даже не столбовая дворянка. Не предлагаю переходить на "ты", но простого "вы" будет вполне достаточно. )))

Baiba, искусство стало бизнесом только в последние сто лет. До этого искусство было способом привносить божественную красоту в обычную жизнь и "нести идеи гуманизма в массы", по формулировке Окуджавы. Это и обидно.

Насчет яблочек и обезьянок за n*100 евро. На мой взгляд, это обычный ширпотреб. То, что людей убеждают, будто это искусство, -- всего лишь ход маркетинга.
11.06.2017 в 16:49

Bats
Малли, Baiba, да, конечно, искусство это бизнес. В смысле, за что клиент платит, за то деньги и платятся. И художники выбирают между деланием того, за что платят, и самовыражением - не у всех получается совмещать.
Замечу, что искусство было бизнесом всегда - ведь бизнес - это то, чем зарабатывают деньги, и художники с древних времён творили за деньги то, что покупается. Конечно, художественный бизнес любого рода связан с выражением определённых ценностей, и они могут быть для автора первичными в творчестве (как. например, для Бэнкси). А могут и нет. И Рембранту, и Айвазовскому платили за их творчество, оно было их бизнесом.
И я не знаю, почему у вас в театре все оперы поставили в модернистском стиле, если целевая аудитория не понимает модернистский язык - театр пытается переориентироваться на другого зрителя, помоложе, думающего иначе? Ну и поглядев на афишу, не вижу преобладания "модернистского" репертуара - но если вы посещаете все представления, вам, конечно, видней. Я только афишу могу прочитать и сделать выводы на её основе.
Я живу в Европе и не вижу вытеснения какого-либо вида искусств - здесь представлено всё, чего душа пожелает. Я не люблю классические представления, потому что когда-то они для зрителя были современными, говорили о происходящем вокруг, а сейчас у нас вокруг происходит иное, и мне нравится, когда классические вещи переосмысляются. Но, повторюсь, и классический театр, и балет, и опера, и картины в стиле реализма доступны повсеместно и недостатка в них нет.

Насчет яблочек и обезьянок за n*100 евро. На мой взгляд, это обычный ширпотреб. То, что людей убеждают, будто это искусство, -- всего лишь ход маркетинга.
Здесь вообще два интересных момента.
Первый в том, что 200 евро для работающего в Стокгольме или в Лондоне человека небольшая сумма. Ему понравилась фигурка - он её купил, чтобы глядеть и радоваться. Возможно, вместе с фигуркой обезьянки за 200 евро он купил бутылку виски за 500. И не обеднел от этого. А людям, у которых в обществе 200 евро это зарплата за месяц, конечно, думают своими категориями и им непонятны такие цены, потому что соотношение к зарплатам другое.
Второй в том, что вообще такое искусство, чем оно отличается от ремесла и где проходит граница между изделием и произведением искусства. Но это, наверное, не тема данной дискуссии.
И да, в моём мире ни яблоко, ни обезьянка произведениями искусства не являются, а платье в музее является.

И вообще спасибо вам за интересную дискуссию.
11.06.2017 в 19:06

Молчание не всегда знак согласия.
Bats, бизнесом в современном понимании искусство стало только с появлением современных технологий. То есть процесс "обизнествления" искусства начался в конце XIX века и окончательно победил старые формы взаимоотношений примерно к 70-м годам двадцатого столетия. С этого времени представителей "старинки", назовем ее классической школой, становилось все меньше, а представителей модерна -- все больше. К 2000-м годам "представители старой школы" были побеждены почти окончательно. То, что сейчас временами проявляется, вопреки всем тенденциям, уже исключения, а не правило.

И я не знаю, почему у вас в театре все оперы поставили в модернистском стиле, если целевая аудитория не понимает модернистский язык - театр пытается переориентироваться на другого зрителя, помоложе, думающего иначе?

Театр пытается переориентироваться на бизнес, который его спонсирует, и Западную Европу, которая уже давно переориентирована на модерн.

Я живу в Европе и не вижу вытеснения какого-либо вида искусств - здесь представлено всё, чего душа пожелает. Я не люблю классические представления, потому что когда-то они для зрителя были современными, говорили о происходящем вокруг, а сейчас у нас вокруг происходит иное, и мне нравится, когда классические вещи переосмысляются. Но, повторюсь, и классический театр, и балет, и опера, и картины в стиле реализма доступны повсеместно и недостатка в них нет.

Вы не видите притеснения, потому что вам современное искусство нравится. (Опустим вопрос, насколько оно вам действительно нравится, а насколько это результат умелого пиара и маркетинга.)

А людям, у которых в обществе 200 евро это зарплата за месяц, конечно, думают своими категориями и им непонятны такие цены, потому что соотношение к зарплатам другое.

Угу, я поняла ваш посыл. ))) Вот только незадачка следующая: у меня в Германии живут близкие родственники, так у них пенсии социальные -- 500 евро, зарплаты -- в диапазоне 1,5-2 тысяч. Есть также знакомые, живущие в других странах ЕС, например, в Испании и Франции. Так вот ни один из них не сможет себе позволить безделушку за 300 евро. Или бутылку виски за 500 евро. Наоборот, все они старательно ходят по распродажам, чтобы купить овощей и фруктов подешевле. Да и для хозяйки дневника 300 евро -- вряд ли никчемная сумма, о которой не стоит говорить.

И да, в моём мире ни яблоко, ни обезьянка произведениями искусства не являются, а платье в музее является.

Ну, если с этой точки зрения смотреть, то через пару столетий и обезьянка и яблоко таки будут самыми что ни на есть произведениями искусства. )))